Спортивное право российской федерации

Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы.

Сегодня уже мало кто сомневается, что спортсмены являются наемными работниками, которые отдают труд, способности, опыт, а иногда здоровье своим работодателям - различным физкультурно-спортивным организациям и объединениям (спортивным командам, клубам, федерациям, лигам и т.п.), за которые они выступают. Поэтому необходимо подчеркнуть, что правовым регулированием труда спортсменом занимается спортивное право .

Спортивное право в СССР

До 1988 г. в нашей стране официально не существовало такого явления, как "профессиональный спорт" и соответственно не было понятия спортивного права . Спортом занимались лица, числившиеся сначала на предприятиях и в учреждениях, а затем в спортивных организациях инструкторами физической культуры. Официальная доктрина утверждала, что они являются любителями и не получают за свои выступления и занятия спортом денежного вознаграждения. Соответственноспортивному праву нечего было регулировать. Ситуация кардинально изменилась с принятием Постановления Совета министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ от 2 августа 1988 г. N 945 "О совершенствовании управления футболом, другими видами спорта и дополнительных мерах по упорядочению содержания команд и спортсменов по основным видам спорта". Этим Постановлением были заложены правовые основы профессионализации спорта в СССР, определено правовое положение основных его субъектов. Так, было принято решение о создании спортивно-зрелищных предприятий:

    клубов, осуществляющих свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета и самофинансирования с использованием средств, полученных от индивидуальных членских взносов, а также хозяйственной деятельности клуба;

    клубов, осуществляющих свою деятельность за счет предприятий-учредителей и частичной самоокупаемости с использованием средств, полученных от индивидуальных членских взносов и хозяйственной деятельности клуба;

    клубов, осуществляющих свою деятельность за счет средств организаций-учредителей и средств, полученных от индивидуальных членских взносов.

Таким образом, в СССР спортивного права фактически не существовало.

Правовой статус спортсмена

Клубам в соответствии с рассматриваемым Постановлением могли передаваться в аренду или безвозмездное пользование государственными предприятиями, организациями и учреждениями, профсоюзными, кооперативными и другими организациями здания, помещения, спортивно-зрелищные предприятия, оборудование и другое имущество, относящееся к основным фондам. Указанное Постановление дополнило Общесоюзный классификатор профессий должностью спортсмена-инструктора. Тем самым правовой статус спортсмена приравнивался к статусу других работников сферы физической культуры и спорта. Вот таким образом и обстояли дела со спортивным правом в СССР.

Спортивное право в РФ

Следующим шагом в развитии спортивного права явилось Постановление Совета министров СССР от 8 января 1991 г. N 14 "О дополнительных мерах по экономической деятельности в области спорта". Данным нормативным актом установлено, что с 1 января 1991 г. трудовые отношения спортсменов, тренеров и других специалистов сборных команд СССР регулируются особой формой трудового договора - контрактом, заключаемым между указанными категориями граждан и Государственным комитетом СССР по физической культуре и спорту или органом, которому указанным комитетом делегированы права на заключение контракта.

Спортивным правом устанавливались и особые основания прекращения трудового договора со спортсменом. В частности, контракт мог быть расторгнут в случае дисквалификации спортсмена, получения положительного теста допинг-контроля, недостижения спортсменом спортивных результатов, оговоренных контрактом, снижения спортивного мастерства, заключения иных контрактов в период действия контракта о спортивной деятельности, разглашения сведений, составляющих конфиденциальную информацию, и пр. Заключавшиеся договоры не учитывали российского законодательства, их отраслевая принадлежность не могла быть четко определена исходя из их содержания, неясна была и сущность возникающих отношений. Такое положение затрудняло правовую регламентацию правового статуса спортсменов, что, безусловно, не могло не привести к пестроте в регулировании складывающихся отношений.

Можно отметить, что для правового регулирования отношений с участием профессиональных спортсменов использовались нормы как гражданского, так и трудового законодательства. Так, система вознаграждения за труд - профессиональную спортивную деятельность - определялась нормами трудового законодательства и чаще всего именовалась заработной платой. Система установления ответственности - штрафы, обязанность неразглашения конфиденциальной информации и др. - регламентировались нормами гражданского законодательства. В Основах впервые была установлена ответственность за вред, причиненный здоровью спортсмена или судьи по виду спорта в связи с занятиями спортом в организованной форме. Причиненный вред должен был возмещаться в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора (контракта), заключаемого спортсменом или судьей по виду спорта с организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, членом которой он является. Условия договора (контракта) в этой части не могут ограничивать права спортсмена или судьи по виду спорта по сравнению с нормами законодательства Российской Федерации. Основы установили в спортивном праве также и то, что на граждан, занимающихся физической культурой и спортом в организованной форме, распространяется законодательство Российской Федерации о социальной защите. Дополнительные меры возмещения вреда, причиненного здоровью граждан в результате занятий физической культурой и спортом, гарантируются за счет страхования от несчастного случая, осуществляемого организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, за спортивную команду которой выступает гражданин, или предприятием, учреждением, организацией, с которыми он состоит в трудовых отношениях.

Порядок и условия страхования профессионального спортсмена или судьи по виду спорта определяются спортивным правом законодательством Российской Федерации и договором (контрактом), заключаемым им с организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности. Государственные органы управления физической культурой и спортом, организации (объединения) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, предприятия, учреждения и организации, заключившие договор (контракт) со спортсменом, выступавшим в составе сборной команды Российской Федерации или команды мастеров по игровым видам спорта не менее пяти лет, были обязаны обеспечивать охрану его здоровья, его социальное и медицинское страхование, трудоустройство по окончании спортивной деятельности, возмещать расходы за вред, причиненный во время тренировки или соревнования здоровью спортсмена, в том числе связанный с профессиональным заболеванием, повлекшим за собой инвалидность, в порядке, установленном гражданским законодательством, если иное не предусмотрено договором (контрактом).

Иными словами, в период действия Основ законодательства о физической культуре и спорте спортсмен имел возможность заключить как трудовой договор в соответствии с нормами действующего законодательства о труде, так и гражданско-правовой договор, регламентирующий его положение как лица, занимающегося коммерческо-спортивной деятельностью в соответствии со статьей 23 Основ. Реально же заключался некий симбиоз, комбинировались нормы разных отраслей права, и делалось это в интересах физкультурно-спортивных организаций и их объединений. Спортивного права как такового на деле практически не существовалою

Следующим шагом на пути развития спортивного права и формирования правового положения спортсменов и основ профессионального спорта явилось принятие Федерального закона от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". В этом Законе определен статус основных участников спортивной деятельности - спортсменов, спортсменов-профессионалов, физкультурно-спортивных организаций и их объединений. Впервые на законодательном уровне было дано понятие "спортсмен-профессионал". В соответствии с Законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" он определяется как спортсмен, для которого занятия спортом являются основным видом деятельности и который получает в соответствии с контрактом заработную плату и иное денежное вознаграждение за подготовку к спортивным соревнованиям и участие в них. В соответствии с Законом о физической культуре и спорте статус спортсмена-профессионала зависит от наличия двух основных признаков:

    занятия спортом должны являться для такого спортсмена основным видом деятельности;

    спортсмен-профессионал должен иметь контракт, в соответствии с которым он получает заработную плату и иное денежное вознаграждение за подготовку к спортивным соревнованиям и участие в них.

Поскольку спортсмен-профессионал систематически занимается профессиональной деятельностью определенного вида (занимается спортом) и получает за это в соответствии с контрактом заработную плату, можно сделать вывод о трудоправовой природе заключаемого договора. Соответственно, деятельность спортсмена-профессионала подпадает под действие законодательства о труде и Трудового кодекса Российской Федерации. Данный вывод подтверждается и положениями статьи 25 Закона о физической культуре и спорте, предусматривающими, что контракт о спортивной деятельности заключается на основе норм трудового законодательства Российской Федерации. Федеральный закон "О физической культуре и спорте" не содержит каких-либо особенностей правового регулирования труда спортсменов-профессионалов.

Важным моментом в развитии спортивного права стало 30 марта 2008 года, когда вступил в силу новый закон "О физической культуре и спорте". Новый закон включил в себя систему принципов спортивного законодательства, обеспечивающих право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту, запрет дискриминации и насилия в этой области, обеспечение безопасности жизни и здоровья спортсменов и зрителей.

В законе впервые четко определяются права, обязанности и ответственность организаторов физкультурных и спортивных мероприятий, полномочия Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в области физической культуры и спорта.

Определен статус Олимпийского, Паралимпийского и Сурдолимпийского комитетов России и Специальной олимпиады России, порядок организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий. Также выстроена система создания местных, региональных и общественных российских спортивных федераций, которая позволит развивать спорт на всех уровнях, отметил глава думского комитета.

Кроме того, впервые на законодательном уровне прописан порядок формирования сборных команд по видам спорта, порядок разработки и утверждения правил видов спорта и положений о соревнованиях.

Регулирование труда спортсменов

С 30 марта 2008 года вступил в силу закон, который дополнил Трудовой кодекс новой главой 54.1, посвященной особенностям регулирования труда спортсменов и тренеров.Это стало большим шагом в развитии спортивного права . Рассмотрим основные нюансы трудовых отношений между работодателями и указанными работниками, которые появились благодаря новой главе.

Согласно статье 348.1 ТК РФ спортсменами признаются работники, трудовая функция которых состоит в подготовке и участии в спортивных соревнованиях по определенному виду (видам) спорта.

Работники же, чья трудовая функция состоит в проведении со спортсменами учебно-тренировочных мероприятий и осуществлении руководства состязательной деятельностью спортсменов для достижения спортивных результатов, считаются тренерами.

Работодателями в спортивном праве могут выступать как организации, так и индивидуальные предприниматели. Физические лица, не являющиеся индивидуальными ­предпринимателями, не имеют такой возможности.

Основная особенность дополнения в ТК РФ - право спортивного клуба на получение платы за увольнение спортсмена. Клуб может в трудовом договоре определить сумму, которую профессионал обязан будет выплатить в случае прекращения контракта по собственному желанию без уважительных причин, а также в случае дисквалификации на срок не менее шести месяцев или уличения в употреблении допинга. Спортсмен обязан перечислить средства в течение двух месяцев со дня расторжения трудового договора, если иное не предусмотрено самим контрактом.

Размер отступных в спортивном праве не лимитирован и может произвольно назначаться клубом - хоть миллиард рублей. В первоначальной редакции закона, внесенной при участии члена Совета Федерации от Санкт-Петербурга, главы Российского футбольного союза и бывшего руководителя футбольного клуба "Зенит" Виталия Мутко предусматривалось ограничение: не более двух третей среднего заработка профессионала за один год. Возможно, посчитав, что официальные зарплаты игроков несоразмерны их рыночной стоимости, указанное ограничение исключили. Также в ходе его рассмотрения в Госдуме депутаты не сочли нужным определить перечень уважительных причин, позволяющих спортсменам "бесплатно" расторгнуть договор.

Но у клубов могут возникнуть и проблемы в сфере спортивного права : во-первых, невозможно потребовать отступные по уже заключенным контрактам. Во-вторых, в договоре еще на этапе подписания надо будет указать твердую сумму компенсации на случай увольнения. Оценить реальную стоимость игрока на несколько лет вперед очень сложно. Хотя, никто не запрещает вписать и запредельную сумму - она будет удерживать спортсмена, а при необходимости у клуба появляется возможность торговаться.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Спортивное право

Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы.

Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Именно в современных условиях выросла роль спортивного права.

Сегодня уже мало кто сомневается, что спортсмены являются наемными работниками, которые отдают труд, способности, опыт, а иногда здоровье своим работодателям - различным физкультурно-спортивным организациям и объединениям (спортивным командам, клубам, федерациям, лигам и т.п.), за которые они выступают. Поэтому необходимо подчеркнуть, что правовым регулированием труда спортсменом занимается спортивное право.

Спортивное право в СССР

До 1988 г. в нашей стране официально не существовало такого явления, как "профессиональный спорт" и соответственно не было понятия спортивного права. Спортом занимались лица, числившиеся сначала на предприятиях и в учреждениях, а затем в спортивных организациях инструкторами физической культуры. Официальная доктрина утверждала, что они являются любителями и не получают за свои выступления и занятия спортом денежного вознаграждения. Соответственно спортивному праву нечего было регулировать. Ситуация кардинально изменилась с принятием Постановления Совета министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ от 2 августа 1988 г. N 945 "О совершенствовании управления футболом, другими видами спорта и дополнительных мерах по упорядочению содержания команд и спортсменов по основным видам спорта". Этим Постановлением были заложены правовые основы профессионализации спорта в СССР, определено правовое положение основных его субъектов. Так, было принято решение о создании спортивно-зрелищных предприятий:

1. клубов, осуществляющих свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета и самофинансирования с использованием средств, полученных от индивидуальных членских взносов, а также хозяйственной деятельности клуба;

2. клубов, осуществляющих свою деятельность за счет предприятий-учредителей и частичной самоокупаемости с использованием средств, полученных от индивидуальных членских взносов и хозяйственной деятельности клуба;

3. клубов, осуществляющих свою деятельность за счет средств организаций-учредителей и средств, полученных от индивидуальных членских взносов.

Таким образом, в СССР спортивного права фактически не существовало.

Правовой статус спортсмена

Клубам в соответствии с рассматриваемым Постановлением могли передаваться в аренду или безвозмездное пользование государственными предприятиями, организациями и учреждениями, профсоюзными, кооперативными и другими организациями здания, помещения, спортивно-зрелищные предприятия, оборудование и другое имущество, относящееся к основным фондам. Указанное Постановление дополнило Общесоюзный классификатор профессий должностью спортсмена-инструктора. Тем самым правовой статус спортсмена приравнивался к статусу других работников сферы физической культуры и спорта. Вот таким образом и обстояли дела со спортивным правом в СССР.

Спортивное право в РФ

труд спортсмен право россия

Следующим шагом в развитии спортивного права явилось Постановление Совета министров СССР от 8 января 1991 г. N 14 "О дополнительных мерах по экономической деятельности в области спорта". Данным нормативным актом установлено, что с 1 января 1991 г. трудовые отношения спортсменов, тренеров и других специалистов сборных команд СССР регулируются особой формой трудового договора - контрактом, заключаемым между указанными категориями граждан и Государственным комитетом СССР по физической культуре и спорту или органом, которому указанным комитетом делегированы права на заключение контракта.

Спортивным правом устанавливались и особые основания прекращения трудового договора со спортсменом. В частности, контракт мог быть расторгнут в случае дисквалификации спортсмена, получения положительного теста допинг-контроля, недостижения спортсменом спортивных результатов, оговоренных контрактом, снижения спортивного мастерства, заключения иных контрактов в период действия контракта о спортивной деятельности, разглашения сведений, составляющих конфиденциальную информацию, и пр. Заключавшиеся договоры не учитывали российского законодательства, их отраслевая принадлежность не могла быть четко определена исходя из их содержания, неясна была и сущность возникающих отношений. Такое положение затрудняло правовую регламентацию правового статуса спортсменов, что, безусловно, не могло не привести к пестроте в регулировании складывающихся отношений.

Можно отметить, что для правового регулирования отношений с участием профессиональных спортсменов использовались нормы как гражданского, так и трудового законодательства. Так, система вознаграждения за труд - профессиональную спортивную деятельность - определялась нормами трудового законодательства и чаще всего именовалась заработной платой. Система установления ответственности - штрафы, обязанность неразглашения конфиденциальной информации и др. - регламентировались нормами гражданского законодательства. В Основах впервые была установлена ответственность за вред, причиненный здоровью спортсмена или судьи по виду спорта в связи с занятиями спортом в организованной форме. Причиненный вред должен был возмещаться в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора (контракта), заключаемого спортсменом или судьей по виду спорта с организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, членом которой он является. Условия договора (контракта) в этой части не могут ограничивать права спортсмена или судьи по виду спорта по сравнению с нормами законодательства Российской Федерации. Основы установили в спортивном праве также и то, что на граждан, занимающихся физической культурой и спортом в организованной форме, распространяется законодательство Российской Федерации о социальной защите. Дополнительные меры возмещения вреда, причиненного здоровью граждан в результате занятий физической культурой и спортом, гарантируются за счет страхования от несчастного случая, осуществляемого организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, за спортивную команду которой выступает гражданин, или предприятием, учреждением, организацией, с которыми он состоит в трудовых отношениях.

Порядок и условия страхования профессионального спортсмена или судьи по виду спорта определяются спортивным правом законодательством Российской Федерации и договором (контрактом), заключаемым им с организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности. Государственные органы управления физической культурой и спортом, организации (объединения) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, предприятия, учреждения и организации, заключившие договор (контракт) со спортсменом, выступавшим в составе сборной команды Российской Федерации или команды мастеров по игровым видам спорта не менее пяти лет, были обязаны обеспечивать охрану его здоровья, его социальное и медицинское страхование, трудоустройство по окончании спортивной деятельности, возмещать расходы за вред, причиненный во время тренировки или соревнования здоровью спортсмена, в том числе связанный с профессиональным заболеванием, повлекшим за собой инвалидность, в порядке, установленном гражданским законодательством, если иное не предусмотрено договором (контрактом).

Иными словами, в период действия Основ законодательства о физической культуре и спорте спортсмен имел возможность заключить как трудовой договор в соответствии с нормами действующего законодательства о труде, так и гражданско-правовой договор, регламентирующий его положение как лица, занимающегося коммерческо-спортивной деятельностью в соответствии со статьей 23 Основ. Реально же заключался некий симбиоз, комбинировались нормы разных отраслей права, и делалось это в интересах физкультурно-спортивных организаций и их объединений. Спортивного права как такового на деле практически не существовалою

Следующим шагом на пути развития спортивного права и формирования правового положения спортсменов и основ профессионального спорта явилось принятие Федерального закона от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". В этом Законе определен статус основных участников спортивной деятельности - спортсменов, спортсменов-профессионалов, физкультурно-спортивных организаций и их объединений. Впервые на законодательном уровне было дано понятие "спортсмен-профессионал". В соответствии с Законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" он определяется как спортсмен, для которого занятия спортом являются основным видом деятельности и который получает в соответствии с контрактом заработную плату и иное денежное вознаграждение за подготовку к спортивным соревнованиям и участие в них. В соответствии с Законом о физической культуре и спорте статус спортсмена-профессионала зависит от наличия двух основных признаков:

1) занятия спортом должны являться для такого спортсмена основным видом деятельности;

2) спортсмен-профессионал должен иметь контракт, в соответствии с которым он получает заработную плату и иное денежное вознаграждение за подготовку к спортивным соревнованиям и участие в них.

Поскольку спортсмен-профессионал систематически занимается профессиональной деятельностью определенного вида (занимается спортом) и получает за это в соответствии с контрактом заработную плату, можно сделать вывод о трудоправовой природе заключаемого договора. Соответственно, деятельность спортсмена-профессионала подпадает под действие законодательства о труде и Трудового кодекса Российской Федерации. Данный вывод подтверждается и положениями статьи 25 Закона о физической культуре и спорте, предусматривающими, что контракт о спортивной деятельности заключается на основе норм трудового законодательства Российской Федерации. Федеральный закон "О физической культуре и спорте" не содержит каких-либо особенностей правового регулирования труда спортсменов-профессионалов.

Важным моментом в развитии спортивного права стало 30 марта 2008 года, когда вступил в силу новый закон "О физической культуре и спорте". Новый закон включил в себя систему принципов спортивного законодательства, обеспечивающих право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту, запрет дискриминации и насилия в этой области, обеспечение безопасности жизни и здоровья спортсменов и зрителей.

В законе впервые четко определяются права, обязанности и ответственность организаторов физкультурных и спортивных мероприятий, полномочия Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в области физической культуры и спорта.

Определен статус Олимпийского, Паралимпийского и Сурдолимпийского комитетов России и Специальной олимпиады России, порядок организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий. Также выстроена система создания местных, региональных и общественных российских спортивных федераций, которая позволит развивать спорт на всех уровнях, отметил глава думского комитета.

Кроме того, впервые на законодательном уровне прописан порядок формирования сборных команд по видам спорта, порядок разработки и утверждения правил видов спорта и положений о соревнованиях.

Регулирование труда спортсменов

С 30 марта 2008 года вступил в силу закон, который дополнил Трудовой кодекс новой главой 54.1, посвященной особенностям регулирования труда спортсменов и тренеров.Это стало большим шагом в развитии спортивного права. Рассмотрим основные нюансы трудовых отношений между работодателями и указанными работниками, которые появились благодаря новой главе.

Согласно статье 348.1 ТК РФ спортсменами признаются работники, трудовая функция которых состоит в подготовке и участии в спортивных соревнованиях по определенному виду (видам) спорта.

Работники же, чья трудовая функция состоит в проведении со спортсменами учебно-тренировочных мероприятий и осуществлении руководства состязательной деятельностью спортсменов для достижения спортивных результатов, считаются тренерами.

Работодателями в спортивном праве могут выступать как организации, так и индивидуальные предприниматели. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не имеют такой возможности.

Основная особенность дополнения в ТК РФ - право спортивного клуба на получение платы за увольнение спортсмена. Клуб может в трудовом договоре определить сумму, которую профессионал обязан будет выплатить в случае прекращения контракта по собственному желанию без уважительных причин, а также в случае дисквалификации на срок не менее шести месяцев или уличения в употреблении допинга. Спортсмен обязан перечислить средства в течение двух месяцев со дня расторжения трудового договора, если иное не предусмотрено самим контрактом. Размер отступных в спортивном праве не лимитирован и может произвольно назначаться клубом - хоть миллиард рублей. В первоначальной редакции закона, внесенной при участии члена Совета Федерации от Санкт-Петербурга, главы Российского футбольного союза и бывшего руководителя футбольного клуба "Зенит" Виталия Мутко предусматривалось ограничение: не более двух третей среднего заработка профессионала за один год. Возможно, посчитав, что официальные зарплаты игроков несоразмерны их рыночной стоимости, указанное ограничение исключили. Также в ходе его рассмотрения в Госдуме депутаты не сочли нужным определить перечень уважительных причин, позволяющих спортсменам "бесплатно" расторгнуть договор. Но у клубов могут возникнуть и проблемы в сфере спортивного права: во-первых, невозможно потребовать отступные по уже заключенным контрактам. Во-вторых, в договоре еще на этапе подписания надо будет указать твердую сумму компенсации на случай увольнения. Оценить реальную стоимость игрока на несколько лет вперед очень сложно. Хотя, никто не запрещает вписать и запредельную сумму - она будет удерживать спортсмена, а при необходимости у клуба появляется возможность торговаться.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие гражданства Российской Федерации. Институт конституционных прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации. Политические, социальные, экономические и культурные права и свободы гражданина. Гарантии конституционных прав и свобод.

    контрольная работа , добавлен 20.05.2010

    Понятие отрасли конституционного права как ведущей отрасли правовой системы России. Основания отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, обоснование их целесообразности.

    контрольная работа , добавлен 15.01.2016

    Общая характеристика прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации. Социально-экономические и политические права и свободы в системе конституционного права: их понятие, содержание, значение в современном государстве, направления регулирования.

    курсовая работа , добавлен 22.05.2012

    Свобода как категория права. Правовой статус гражданина Российской Федерации, его политические права, свободы, гарантии и обязанности. Концепция прав человека и ее отражение в Конституции России. Институт Уполномоченного по правам человека в России.

    курсовая работа , добавлен 09.06.2010

    Теоретические аспекты конституционного права на жизнь в Российской Федерации. Смертная казнь и эвтаназия в России. Право на свободу и личную неприкосновенность в системе основных прав и свобод человека, его свойство. Обеспечение права на жизнь в России.

    курсовая работа , добавлен 13.04.2012

    Главный документ Российской Федерации, где определены права личного характера. Политические права и свободы, их принципиальные особенности. Экономические права, гарантирующие свободу трудовой деятельности. Социальные права согласно Конституции РФ.

    реферат , добавлен 21.11.2016

    Понятие, предмет и система налогового права Российской Федерации. Источники налогового права. Основные признаки, функции и виды налогов и сборов. Особенности содержания налогового правоотношения. Принципы построения налоговой системы Российской Федерации.

    реферат , добавлен 21.11.2013

    Природа права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Главные основания ограничения данных прав. Миграционные проблемы Российской Федерации и возможные пути их разрешения на современном этапе.

    курсовая работа , добавлен 26.01.2012

    Финансовая деятельность государства, её понятие и роль. Финансовое право Российской Федерации. Виды финансово-правовых норм. Финансовый контроль. Бюджетное право. Правовой режим целевых фондов правительства РФ. Страховое право Российской Федерации.

    курс лекций , добавлен 15.07.2008

    Правовое регулирование малого предпринимательства в Российской Федерации и его социально-экономическая значимость. Юридическая поддержка и региональные программы развития малого и среднего бизнеса. Деятельность Московской торгово-промышленной палаты.

Отношения в обществе сегодня регулируются одной довольно сложной и обширной категорией, которая имеет название «право». Существование этого явления было обусловлено развитием социальных формаций. Постепенный переход человечества от родоплеменных объединений к государственным повлек необходимость создания механизма, который стал бы основным регулятором внутренних процессов подобных структур. Таковая категория была создана. Её конкурентоспособность была доказана исключительной эффективностью в процессе координирования отношений совершенно разной направленности.

При этом право в течение всей человеческой истории постоянно развивалось. На сегодняшний день оно есть настоящей системой, в которую входят разные по своей сути юридические отрасли. К тому же право не является одинаковым на всей планете. Экономические, исторические и этнические особенности каждого государства сильно влияют на юридическую категорию. Тем не менее, международная сфера сейчас приобретает все большую актуальность. Ведь большинство типов человеческой деятельности стали чаще выходить на всемирный уровень.

Отличным примером есть спорт. Сегодня состязания в разных видах спорта - это не только борьба за победу и первенство, но еще и тонкая политическая игра, особенностями которой пользуются многие государства. Поэтому данная сфера деятельности человека регулируется специальной а именно спортивной.

Международная отрасль регулирования: понятие

Международное спортивное право - это одна из отраслей классической международной сферы координирования. Поэтому рассмотрение категории необходимо начинать с анализа её истоков. Международное право существовало далеко не всегда, однако является поистине старинной отраслью. В теории оно представляет собой совокупность юридических норм и регулируемых ими правоотношений, в которых присутствует иностранных элемент.

Существуют также иные взгляды на проблематику этой отрасли. Например, некоторые ученые рассматривают международное право, исключительно как совокупность специальных нормативных актов, сторонами в которых есть суверенные государства. Развитие представленной отрасли началось давно, ведь дипломатия была известна уже во времена Древнего Египта, Греции, Рима и т.д. Заключенные между древними государствами соглашения стали примером первых международно-правовых отношений. Что касается современности, то в XXI веке отрасль разделена на несколько отдельных частей. Это обусловлено рядом достаточно специфических особенностей.

Что повлекло разделение международной отрасли?

Спортивное право есть относительно молодым структурным элементом ранее упомянутой сферы регулирования. Его появление обусловлено процессом развития и популяризации общественных отношений определенного рода. Забегая немного вперед, следует отметить, что спортивное право - это группа взаимосвязанных юридических норм, то есть, похожих или же однородных. Возникновение и последующее развитие подотрасли обуславливается тремя объективными факторами:

  • появлением новых, быстро набирающих популярность отношений в обществе;
  • фактической заинтересованностью нескольких государств в установлении правового порядка в новой среде общественных отношений;
  • разработкой, созданием и признанием общеправовых начал в новой сфере человеческой деятельности.

Таким образом, развитие новой отрасли или подотрасли возможно в том случае, если она есть актуальной для международного сообщества. В данном случае спортивное право является примером отрасли, уровень популярности и востребованности которой на сегодняшний день возрастает все больше. Поэтому представленную сферу регулирования можно рассматривать как самостоятельное явление.


Понятие спортивного права

Итак, выше мы рассмотрели ключевые особенности международной юридической отрасли в целом. В данном случае возникает логичный вопрос о том, что собой представляет международное спортивное право. Согласно общему мнению большинства ученых МСП, это целая система однородных юридических норм и устоявшихся правил, которыми регулируются отношения общественного характера в сфере спортивной деятельности. Ключевым фактором подобного взаимодействия социума есть его международный характер. То есть, мы говорим о спорте не в контексте одной страны, например России, а о деятельности, которая объединяет в себе интерес большого количества разных государств.

Что такое международная спортивная деятельность?

Любая правовая отрасль регулирует человеческую работу в определенной сфере. Физкультурно-спортивное право есть системой юридических норм. Это говорит о направленности его регулирования, ключевым объектом которого есть международная спортивная деятельность. Эта категория включает в себя массу относительно самостоятельных моментов. Другими словами, международную спортивную деятельность можно представить как:



Предмет сферы юридического регулирования

Анализируя все представленные выше ведомости, можно сделать вывод, что предметом спортивной отрасли есть отношения, возникающие в процессе осуществления субъектами спортивной деятельности мирового уровня. Но особенности данной сферы регулирования проявляются не только в структуре её предмета. Большое значение также имеют принципы и система спортивного права.

Структура отрасли

Любая правовая сфера регулирования есть системой по своей сути. В этом факте заключен принцип эффективного координирования общественных отношений юриспруденцией в целом. Спортивное право в данном случае не является исключением из правил. Его система поделена на институты и отдельные нормы. В данном случае мы не можем говорить о подотрасли МСП, ведь оно само является часть международного права. Характерной чертой системы спортивной отрасли является её открытость. Другими словами, субъекты МСП, то есть отдельные государства, могут его изменять посредством собственных национальных юридических систем.


Принципы спортивного права

Любая юридическая система регулирования общественных отношений имеет определенные исходные положения. В основу спортивного права также входят специфические принципы. Вообще, их система в рамках МСП довольно обширна, что обусловлено наличием нескольких групп. Спортивная школа права имеет некоторые общие принципы, структура которых включает в себя следующие основополагающие положения, а именно:

  • принцип добросовестности выполнения обязательств;
  • положение об уважении человеческих свобод;
  • принцип унификации норм и институтов МСП;
  • принцип всеобщей технологизации.

Представленные исходные положения можно встретить не только в рамках международного спортивного права.


Они существуют также в иных подотраслях международной и национальных сфер регулирования общественных отношений. Однако есть также специальные принципы МСП, которые отображают всю специфику и суть представленной в статье категории. Исходные положения такого рода регулируют конкретные отношения, связанные с:

  • проведением Олимпийских игр;
  • тренировочной деятельностью;
  • развитием МСП и всемирного спорта и т.п.

Таким образом, за счет данных принципов международное спортивное право существует в виде самостоятельной отрасли. При этом её исключительный характер также обусловлен наличием иных особенных категорий в структуре МСП.

Метод правового регулирования

Международное, российское спортивное право и аналогичные отрасли иных государств объединяет факт наличия определенных приемов и способов, которыми осуществляется регулирование общественных отношений. В теории это называется методом юридического координирования. В МСП регулирование осуществляется посредством целенаправленного воздействия на спортсменов, организации и других субъектов отрасли. Набор методов является довольно широким и включает в себя:

  • децентрализованное и централизованное управление;
  • субординация, координация интересов отдельных сторон;
  • регулирование жесткого и мягкого характера.

Следует отметить, что в большинстве случаев используется метод двухстороннего воздействия на государства-участники. Иными словами, допускается проявление инициативы, но при условии следования общепринятым в спортивном сообществе правилам.

Отраслевые источники

Изучение любой существующей на сегодняшний день отрасли права невозможно без проведения анализа её источников. Международное спортивное право характеризуется определенной двойственностью в этом вопросе. Вся система источников делится на внутригосударственную и международно-правовую группу. В первом случае мы говорим о национальном законодательстве субъектов регулирования МСП, судебных прецедентах этих стран. Таким образом, источником в данном случае признается вся совокупность юридических норм отдельных держав. Международно-правовые источники есть более конкретными. Ведь в них заключены нормы, регулирующие отношения, входящие в компетенцию непосредственно МСП.


Источники международного характера

На сегодняшний день теоретики выделяют четыре формы МСП. Сюда непосредственно относится:

  • договор международного характера;
  • международно-правовой обычай;
  • акты спортивных организаций;
  • судебные прецеденты международных инстанций.

Представленные источники рождаются в процессе общей деятельности субъектов МСП. Например, права спортивной федерации какого-либо типа позволяют ей принимать определенные акты по вопросам внутренней организации или по внешнему взаимодействию. Если структура имеет международный характер, то выданный акт является эталонным и автоматически приравнивается к источнику МСП.

Заключение

Таким образом, международное спортивное право - это самостоятельная, вполне сформированная на сегодняшний день структура, которая имеет собственную систему и метод нормативного регулирования. Её развитие необходимо продолжать, ведь мировой спорт неустанно эволюционирует в XXI веке.

С. В. Шарапова

Шпаргалка

Информация о книге

УДК 796-051:34(075.8)

Шарапова С. В.

Данное пособие не является альтернативой учебнику, но станет незаменимым помощником для студентов в закреплении изученного материала при подготовке к сдаче зачета и экзамена.

УДК 796-051:34(075.8)

© Шарапова С. В., 2015

© ООО «РГ-Пресс», 2015

1. Проблемы развития физической культуры и спорта в Российской Федерации

Согласно Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 07.08.2009 № 1101-р) развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Однако уровень развития физической культуры и спорта не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в Российской Федерации. При этом расходы государства на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан России. Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят глобальные вызовы и задачи, решение которых требует современных подходов.

В середине первого десятилетия XXI в. в сфере физической культуры и спорта России возник комплекс проблем. Первой явилось ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения. Большинство граждан не имеют возможности систематически заниматься физической культурой и спортом. Второй проблемой является отсутствие эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд страны.

Третьей проблемой является усиление глобальной конкуренции в спорте высших достижений. За последние годы значительно возросла конкуренция на международной спортивной арене, и особенно это проявляется на Олимпийских играх, где ведущие мировые державы стремятся использовать весь экономический и политический потенциал для успешного выступления спортсменов. Завоевание высших спортивных наград – одна из самых предпочтительных возможностей для всех стран заявить о себе на международном уровне. Высокие спортивные результаты – это отражение социально-экономического развития страны. Для достижения поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала государства, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа страны на международной арене. Четвертая проблема – значительное отставание от ведущих спортивных держав в развитии и внедрении инновационных спортивных технологий.

Целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.

2. Физическая культура и спорт как сфера правового регулирования

Физическая культура – часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Спорт – сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним.

Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 30, разработана в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы», утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 02.01.2014 № 2-р. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р, отмечается, что переход от экспортно-сырьевой модели экономического роста к инновационной модели связан с формированием нового механизма социального развития, основанного на развитии человеческого потенциала России. Среди основных приоритетов социальной и экономической политики (2013–2020 гг.) указывается распространение стандартов здорового образа жизни. Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Она нацелена на определение направлений реализации государственной политики, предусматривающей создание для граждан страны условий, позволяющих им вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также на повышение конкурентоспособности российского спорта. Приоритетные вопросы развития физической культуры и спорта закреплены в стратегиях социально-экономического развития федеральных округов.

Спорт стал не только заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации.

3. Понятие спортивного права

Спортивное право – отрасль российского права, регулирующая общественные отношения в сфере физической культуры и спорта.

Предметом спортивного права являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией субъектами спортивного права своих прав и обязанностей в сфере физической культуры и спорта.

Объектом спортивного права является физическая культура и спорт.

Субъектами спортивного права являются граждане (физические лица), юридические лица, Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.

Принципами спортивного права являются:

Обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения;

Единство нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта на всей территории Российской Федерации;

Сочетание государственного регулирования отношений в области физической культуры и спорта с саморегулированием таких отношений субъектами физической культуры и спорта;

Установление государственных гарантий прав граждан в области физической культуры и спорта;

Запрет на дискриминацию и насилие в области физической культуры и спорта, на противоправное влияние на результаты официальных спортивных соревнований;

Обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

Соблюдение международных договоров Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

Содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите;

Взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления со спортивными федерациями;

Непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам;

Содействие развитию всех видов и составных частей спорта, в том числе детско-юношеского спорта, школьного спорта и студенческого спорта, с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов.

4. Источники спортивного права

Источники спортивного права – это нормативные правовые акты, содержащие нормы спортивного права.

К источникам спортивного права относятся:

Конституция РФ;

Федеральные законы;

Указы Президента РФ;

Постановления Правительства РФ;

Международные договоры, межгосударственные соглашения.

Законодательство о физической культуре и спорте основывается на Конституции Российской Федерации. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. Конституция РФ в ряде своих статей закрепляет основополагающие положения и принципы спортивного права. Конституция РФ в ч. 2 ст. 41 устанавливает, что в Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Законодательство о физической культуре и спорте и состоит из Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.

Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области физической культуры и спорта, не могут противоречить Федеральному закону от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Источниками спортивного права являются указы Президента РФ, например, указ Президента РФ от 28.07.2012 № 1058 «О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта», указ Президента РФ от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе “Готов к труду и обороне” (ГТО)»; а также постановления Правительства РФ, например, постановление Правительства РФ от 18.04.2014 № 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 30 «О федеральной целевой программе “Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы”».

По вопросам деятельности в области физической культуры и спорта принимаются муниципальные правовые акты.

5. Международное законодательство в области спортивного права

Конституция РФ устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», применяются правила международного договора Российской Федерации.

Международная хартия физического воспитания и спорта принята в Париже 21.11.1978 на 20-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО. Хартия устанавливает, что занятие физическим воспитанием и спортом – основное право каждого человека. Каждый человек обладает основным правом на доступ к физическому воспитанию и спорту, необходимым для развития его личности. Право развивать физические, интеллектуальные и нравственные способности посредством физического воспитания и спорта должно быть гарантировано как в рамках системы образования, так и в других аспектах общественной жизни. Спортивные состязания, содержащие зрелищные элементы, должны оставаться, в соответствии с олимпийским идеалом, на службе воспитательного спорта, высшим проявлением и примером которого они являются. Он должен быть свободен от коммерческого влияния, основанного на стремлении к наживе. Физическое воспитание и спорт являются важным элементом непрерывного образования в общей системе образования.

Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте заключена в Париже 19.10.2005. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию (Федеральный закон от 27.12.2006 № 240-ФЗ). Цель Конвенции в рамках стратегии и программы деятельности ЮНЕСКО в области физического воспитания и спорта заключается в содействии предотвращению применения допинга в спорте и борьбе с ним в интересах его искоренения. Конвенция закрепила следующие обязанность для государств-участников: принимать на национальном и международном уровнях надлежащие меры, соответствующие принципам Всемирного антидопингового кодекса; поощрять все формы международного сотрудничества, направленного на обеспечение защиты спортсменов, соблюдение этических принципов в спорте и совместное использование результатов исследований; содействовать международному сотрудничеству между государствами-участниками и ведущими организациями в области борьбы с допингом в спорте, в частности сотрудничеству со Всемирным антидопинговым агентством.

Также важное место в международном законодательстве в области спорта занимают такие документы, как Европейская спортивная хартия, Европейская конвенция о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий, в частности, во время футбольных матчей; Декларация об основных принципах оказания помощи в спортивной медицине.

6. Субъекты в области физической культуры и спорта

К субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся:

Физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, студенческие спортивные лиги, а также общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;

Спортивные федерации;

Образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта;

Оборонные спортивно-технические организации;

Научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта;

Олимпийский комитет России;

Паралимпийский комитет России;

Сурдлимпийский комитет России;

Специальная олимпиада России;

Российский студенческий спортивный союз;

Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации;

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;

Профессиональные союзы в области физической культуры и спорта;

Граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды), зрители, спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

7. Физкультурно-спортивные организации

Физкультурно-спортивная организация – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Положения, регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организаций, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности;

Физкультурно-спортивные организации могут быть коммерческими организациями, некоммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для коммерческих и некоммерческих организаций. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация коммерческих и некоммерческих физкультурно-спортивных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, а также в соответствии с учредительными документами физкультурно-спортивных организаций.

Физкультурно-спортивные организации участвуют в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения, создают условия для охраны и укрепления здоровья спортсменов и других участвующих в спортивных соревнованиях и тренировочных мероприятиях лиц, обеспечивают спортсменам и тренерам необходимые условия для тренировок, а также иным образом содействуют этим лицам в достижении высоких спортивных результатов. Эти организации могут быть членами международных спортивных объединений, приобретать права и нести обязанности в соответствии со статусом членов международных спортивных объединений, если такие права и обязанности не противоречат законодательству Российской Федерации.

8. Спортивные клубы

Спортивные клубы являются юридическими лицами, осуществляющими тренировочную, соревновательную, физкультурную и воспитательную деятельность. Спортивные клубы независимо от их организационно-правовых форм создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Они могут создаваться юридическими и физическими лицами.

Спортивным клубам могут оказывать содействие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления посредством:

Строительства, реконструкции, ремонта спортивных сооружений и иных объектов спорта;

Передачи в безвозмездное пользование или долгосрочную аренду на льготных условиях помещений, зданий, сооружений, являющихся собственностью Российской Федерации или субъектов Российской Федерации либо муниципальной собственностью;

Обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием;

Оказания иной поддержки в порядке и в случаях, которые установлены нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами.

Спортивные клубы осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

9. Общероссийская спортивная федерация

Общероссийская спортивная федерация – общероссийская общественная организация, которая создана на основе членства, получила государственную аккредитацию и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта на территории Российской Федерации, их пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов – членов спортивных сборных команд Российской Федерации. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация общероссийских спортивных федераций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

По одному виду спорта на территории Российской Федерации может быть аккредитована в качестве общероссийской спортивной федерации только одна общественная организация. Порядок проведения государственной аккредитации Российской Федерацией общественных организаций для наделения их статусом общероссийской спортивной федерации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Олимпийского комитета России, Паралимпийского комитета России. Государственная аккредитация общероссийских спортивных федераций осуществляется на срок не более чем четыре года в соответствии с порядком проведения государственной аккредитации общероссийских спортивных федераций.

В члены общероссийских спортивных федераций в соответствии с их уставами могут быть приняты спортивные клубы независимо от организационно-правовых форм и их объединения, осуществляющие свою деятельность преимущественно в соответствующем виде или видах спорта. Не менее 75% голосов от общего числа голосов высшего руководящего органа общероссийской спортивной федерации должно принадлежать аккредитованным региональным спортивным федерациям, являющимся членами и (или) структурными подразделениями общероссийской спортивной федерации.

В целях развития и популяризации национальных видов спорта, которые включены во Всероссийский реестр видов спорта и развитие которых осуществляется общественной организацией, возможны получение ею государственной аккредитации и приобретение статуса общероссийской спортивной федерации, если ее членами и (или) структурными подразделениями являются региональные спортивные федерации, осуществляющие свою деятельность на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации.

Общероссийские спортивные федерации открыты для вступления в них новых членов.

Loading...Loading...