История возникновения дорожных знаков занимательные факты (старшая группа) на тему. История создания дорожных знаков, краткое описание их появления, а также время появления дорожных знаков в россии Как появились дорожные знаки для детей

О.БУЛАНОВА

Как только человек “придумал” пути-дороги, ему понадобились дорожные знаки, например, для того, чтобы обозначать маршруты.

Для этих целей древние люди использовали все подручные средства: обломанные ветки, зарубки на коре деревьев, камни определенной формы, установленные вдоль дорог. Не самый информативный вариант, да и отломанную ветку не всегда сразу увидишь, поэтому люди задумались о том, как отделить знак от пейзажа.

И вот вдоль дорог начали ставить специальные камни, например греческие гермы – четырехгранные столбы, завершенные скульптурной головой Гермеса (отсюда, собственно, и название).

Потом, с V в. до н.э., на гермах начали появляться головы и других персонажей: Вакха, Пана, фавнов, государственных деятелей, философов и др. Когда появилась письменность, на камнях начали делать надписи, чаще всего названия населенных пунктов, а также обозначать расстояние до конкретного населенного пункта или направления движения. Собственно, с этих герм и началась история дорожных знаков.

Настоящую систему дорожных указателей разработали в Древнем Риме в III в. до н.э. В центре Рима у храма Сатурна установили золотой мильный столб, от которого отсчитывались все дороги, расходившиеся во все концы великой империи. На важных дорогах римляне устанавливали мильные столбы цилиндрической формы, на которые наносились надписи с информацией о расстоянии от Римского форума.

Система мильных столбов получила широкое распространение не только в Римской империи, ее применяли во многих странах, в том числе и в России, где впервые верстовые столбы установили по указу Федора Ивановича на дороге от Москвы до Коломенского.

Позже, при Петре I, вышел указ “ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрестках руки с надписанием, куда которая лежит”. Впрочем, простой цифры на столбе оказалось мало, и на них начали наносить дополнительную информацию: название местности, границы владений, расстояние.

Первые дорожные знаки в современном понимании появились в 1903 г. во Франции. Толчком для пересмотра системы дорожного оповещения стало появление первых автомобилей и, соответственно, аварии, которые неизбежно случались. Автомобиль был быстрее конного экипажа и в случае опасности затормозить так быстро, как лошадь, просто не мог. Кроме того, лошадь – живая, она сама способна среагировать, не дожидаясь решения кучера.

Впрочем, аварии были довольно редким явлением, но вызывали огромный интерес общественности именно потому, что и были редкостью. Чтобы унять общественность, на улицах Парижа были установлены три дорожных знака: “крутой спуск”, “опасный поворот”, “неровная дорога”.

Современному водителю первый набор знаков может показаться смешным, но не следует забывать, что количество автомобилей на то время не превышало и 6 тысяч. В основном по улицам передвигался гужевой и рельсовый транспорт. Машины стали влиять на формирование пунктов правил дорожного движения гораздо позже.

Автотранспорт, естественно, развивался не только во Франции, и каждая страна начала думать над тем, как обезопасить дорожное движение. Для обсуждения этой проблемы представители европейских стран собрались в 1909 г. и разработали Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей.

Конвенцией прописывались требования к самому автомобилю и основные правила дорожного движения, так же вводилось четыре дорожных знака (все круглой формы): “неровная дорога”, “извилистая дорога”, “перекресток”, “пересечение с железной дорогой”. По другим данным, это были знаки “перекресток”, “шлагбаум”, “двойной поворот”, “препятствие в виде насыпи и канавы”. Устанавливать их в любом случае следовало за 250 м до опасного участка.

Соглашение подписали 16 европейских стран. В их число вошел и Азербайджан – естественно, в составе Российской империи. Но это случилось позже – после ратификации конвенции. Что характерно, автолюбители что в Баку, что в других городах Российской империи на знаки внимания не обращали…

Несмотря на конвенцию, каждая страна принялась придумывать свои знаки дорожного движения, что не мудрено: четырех знаков на все случаи жизни не хватит. Например, Япония и Китай ограничивались парой иероглифов, обозначавших какое-то правило, европейские страны были лишены возможности двумя знаками письменности выразить целое правило, поэтому придумывали символы и образы. В СССР (конечно, это было чуть позже) был придуман человечек, переходящий пешеходный переход.

Внутри страны со знаками было все понятно, но вот выезжающий за границу человек попадал в неприятную ситуацию, где из множества знаков знакомыми оказывались два-три. Этим были озабочены активисты автосообществ и туристических организаций. Однако частная инициатива была временным явлением. Сначала проблемы унификации начали решаться на международном уровне, затем ими стали заниматься и государственные органы власти.

Делегация СССР в 1926 г. посетила международную конференцию в Париже, где на повестку дня была вынесена новая конвенция. Представленную конвенцию также подписали Германия, Бельгия, Куба, Ирландия, Дания, Болгария, Греция, Финляндия, Италия, Чехословакия и некоторые другие страны.

Чтобы облегчить жизнь водителям, в 1931 г. в Женеве был учрежден документ, согласно которому число знаков достигло 26 единиц. Это была Конвенция о введении единообразия и сигнализации на дорогах. Эту конвенцию подписали СССР, большинство европейских стран и Япония. Хотя к полному единообразию дорожных знаков это не привело.

Так, например, в довоенное время одновременно действовали две системы дорожных знаков: европейская, на основе той самой конвенции 1931 г., и англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи, а сами знаки были квадратными или прямоугольными.

Несмотря на вроде бы очевидное удобство, которые давали эти 26 знаков, их количество через шесть лет было сокращено, т.к. государственные органы сумели доказать, что многие из них рассеивают внимание водителей.

В 1949 г. в Женеве была принята еще одна попытка создания единой мировой системы дорожных знаков: Протокол о дорожных знаках и сигналах. За основу взяли европейскую систему, и совершенно не удивительно, что страны американского континента подписать сей документ отказались.

Если в конвенции 1931 г. было прописано 26 дорожных знаков, то новый протокол предусматривал уже 51 знак: 22 предупреждающих, 18 запрещающих, 9 указательных и 2 предписывающих. В остальном, если какие-то ситуации этими знаками не предусматривались, страны опять были вольны придумать что-то свое.

Если резюмировать, то Женевский протокол показал свою несостоятельность, его поддержали лишь 34 станы. Разработанная система не была одобрена мировыми державами – Великобританией, СССР и США. На тот период на дорогах применялись три типа систем знаков: символьная, текстовая и смешанная.

Через некоторое время после Второй мировой войны в Женеве принималась очередная конвенция о нормах дорожного движения, а также составлялся Протокол о сигналах и символике. Документация утверждалась на международном уровне при участии 80 государств. Однако британцы и американцы не были согласны отказываться от знаков, действующих на территории их стран. Поэтому в это время можно наблюдать полное многообразие дорожных знаков.

Изучая историю знаков дорожного движения, нельзя не отметить важный период для СССР. После подписания очередного Женевского протокола в 1959 г. их количество увеличивается до 78 штук. Их внешний вид становится более привычным для современных автолюбителей.

Например, знак, запрещающий движение без остановки, появился уже тогда, но надпись на нем была сделана на русском языке. Ее заключали в треугольник, вложенный в круг. В то время появился знак, отменяющий все существующие ограничения. До этого на дорогах он не применялся. В качестве основного символа, запрещающего обгон, стала использоваться машина.

В 1968 г. в Вене удалось найти компромисс между двумя системами – американской и европейской. При формировании современной истории возникновения дорожных знаков этот момент стал переломным. Участие в подписании конвенции принимало 68 государств.

Чтобы достичь компромисса с американцами, европейцы в устоявшуюся систему ввели восьмиугольный знак STOP. В международной системе он стал являться единственным текстовым элементом. Изначально подразумевалось, что буквы белого цвета непосредственно на красном фоне в обязательном порядке привлекут внимание проезжающих водителей.

В Советском Союзе аналогичный знак появился на дорогах в 1973 г. после официального вступления в силу пунктов ГОСТ 10807-71. Дорожная символика в документации является достаточно узнаваемой для нынешних водителей.

Венская конвенция сыграла важную роль в унификации системы знаков дорожного движения. Новый порядок начали признавать в СССР, Китае, США, Японии и Великобритании. Так что именно с 1968 г. современные автолюбители могут путешествовать по миру без каких-либо сложностей. Прочтение знаков на дорогах перестало вызывать затруднения у водителей. На образцы Венской конвенции стали равняться все страны, однако на самом деле никому не запрещено использовать собственные аналоги.

В разное время знаки изготавливались по-разному. Были даже выпуклые (например, в Ленинграде в 80-х). В настоящее время наиболее распространены знаки, выполненные на металлической подложке, покрытой световозвращающей пленкой. Незначительное распространение получили знаки, имеющие подсветку по периметру либо по контуру изображения знака, выполненную с применением миниатюрных ламп накаливания либо светодиодов.

В истории дорожных знаков не обходилось и без забавных моментов: в какой-то момент из перечня куда-то пропал знак “неровная дорога”, вернувшийся в строй только в 1961 г. По какой причине знак пропал, неизвестно: то ли дороги вдруг стали ровные, то ли состояние их было настолько печальным, что особого смысла ставить предупреждение не было.

Что касается правил дорожного движения, то первые правила были выпущены примерно за два года до образования СССР. В названии документа подразумевалось передвижение по Москве и ее окрестностям, описывались наиболее важные вопросы. Позже документ распространили по всему СССР. Современные документы сильно отличаются от тех, что были представлены впервые в 1920 г., но тогда удалось положить начало пути.

Вскоре начали выдаваться водительские удостоверения, а также определились скоростные рамки передвижения по дорогам страны. В 1940 г. опубликовали общие правила, которые редактировались для определенного города. Единую документацию ПДД утвердили лишь в 1951 г.

В целом история создания ПДД и дорожных знаков очень интересна и поучительна, по ней можно изучать историю различных стран мира.

По материалам сайтов cirkul.info и fb.ru

Ольга Попова Владимировна
«История возникновения дорожных знаков». Конспект НОД по образовательной области «Безопасность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности для детей

старшего дошкольного возраста

по образовательной области «Безопасность »

«История возникновения дорожных знаков »

Составила :

Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе

Попова Ольга Владимировна

г. Ангарск.

Цель : Познакомить детей с историей возникновения дорожных знаков . Закрепить знания о дорожных знаках , видах светофора. Закрепить в речи название дорожных знаков . Совершенствовать диалогическую форму речи, умение рассуждать. Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Словарь : населённый пункт, местность.

Оборудование : дорожные знаки крупных размеров , д/ игра «Собери дорожный знак и назови его » , предметы : камень, ветка, кора, скульптура, столб; дидактическая игра «Лишний светофор» , 2 макета улицы города, дорожные знаки для макета , два магнитных мольберта.

Интеграция образовательных областей : познание, социализация, коммуникация. Виды деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Ход НОД:

Дети входят в зал.

В. Ребята, сегодня я приглашаю вас побеседовать о дорожных знаках , можно сказать, что мы совершим с вами путешествие в прошлое и познакомиться с историей возникновения дорожных знаков , но вместе с нами отправятся гости, которые сидят в этом зале, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются ) .

В. Прежде, чем мы начнём беседу, я хотела бы вам прочитать письмо, которое прислал нам Мальчик Коля. (Воспитатель читает письмо) «Дорогие ребята , я узнал, что сегодня вы будете беседовать о дорожных знаках . Не могли бы вы рассказать мне, какое отношение к дорожным знакам имеют предметы , которые я вам отправляю - это камень, сломанная ветка и кора дерева. Мне очень бы хотелось знать, какую пользу в старые времена они приносили людям. Помогите мне, пожалуйста, это узнать» (воспитатель из конверта воспитатель вынимает предметы : кора, камень, ветка)

В. Ребята, вы согласны помочь Мальчику Коле разгадать назначение этих предметов? (да,

(воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть предметы, которые прислал мальчик)

Как вы думаете, каким же образом , эти предметы связаны с правилами дорожного движения ? (выслушиваются варианты ответов детей)

В. Ребята, мне нравится, что вы попытались рассуждать. Но сейчас, я хотела бы вам рассказать, что же обозначают и для чего нужны были эти предметы людям в старые времена. (воспитатель предлагает детям сесть на стулья)

Рассказ воспитателя о истории возникновения дорожных знаков : Как только человек «придумал» дороги , ему понадобились дорожные знаки , например для того, чтобы обозначать маршруты. Для этого путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.

В. Ребята, а как вы думаете, легко ли человеку увидеть такие знаки ? (нет) Почему? (такие дорожные знаки можно не заметить , проехать мимо). А как вы думаете, а могли ли эти знаки запутать людей ? (да) Объясните, почему вы так думаете? (потому, что ветка сломается, а человек может подумать, что это дорожный знак и уехать в другую сторону и заблудиться).

В. Вы ответили правильно, молодцы. Вот и люди задумались о том, как же сделать знаки более заметными . И тогда люди вдоль дорог начали ставить статуи. (воспитатель показывает детям образец дорожного знака - статуи ) А когда люди научились писать, на камнях начали делать надписи, чаще всего это были названия населенных пунктов. А что такое «населённый пункт» ? (это город или деревня, где живут люди) – Вы совершенно правы.

В. Затем люди стали устанавливать высокие столбы с орлами наверху. Позднее на столбах стали указывать расстояние, название местности. Такие столбы стали красить в чёрные и белые полоски. Как вы думаете для чего? (чтобы было лучше видно) Правильно, эти полоски было видно в любое время суток.

И лишь много лет спустя, когда появились первые автомобили, придумали первые дорожные знаки : на чёрном или синем фоне белой краской были нарисованы символы – (Воспитатель демонстрирует изображение этих знаков : «Неровная дорога » , «Извилистая дорога » , «Перекрёсток» и «Пересечение с железной дорогой » ).

Ребята, как вы думаете, что означали в старые времена вот эти дорожные знаки ? (выслушать предположения детей) . А теперь, ребята, я скажу вам их правильное название, а вы покажите его на мольберте.

В. Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть вот на эти дорожные знаки . (воспитатель на мольберт выставляет современные дорожные знаки «Неровная дорога » , «Опасные повороты» , «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» , «Пересечение равнозначных дорог » ) Кто может сказать, как называются эти дорожные знаки ? Чем знаки старого и нового времени похожи, а в чем их отличие? (Похожи тем, что в центре дорожных знаков одинаковое изображение - символы , отличия – новые знаки имеют треугольную форму, с красной окантовкой, очень яркий цвет, немного изменилось название). Правильно.

Ребята, чтобы закрепить название этих дорожных знаков (воспитатель указывает на современные 4 знака ) я предлагаю вам собрать их из частей и сказать их название. («Неровная дорога » , «Опасные повороты» , «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» , «Пересечение равнозначных дорог )

В. Ребята, как вы думаете, изменилось ли количество дорожных знаков в наше время ? почему вы так думаете? (увеличилось количество дорожного транспорта , больше существует правил дорожного движения ).

В. Название, каких ещё дорожных знаков , вы знаете? (можно предложить детям встать в круг - ответы по цепочке.) («Пешеходный переход» , «Движение пешеходов запрещено» , «Подземный пешеходный переход» , «Надземный пешеходный переход» , «Велосипедная дорожка » , «Место остановки автобуса» , «Место остановки трамвая» , «Уступите дорогу » , «Въезд запрещен» и др.)

(Физминутка : Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём :

Мы по улице шагаем, правила все соблюдаем и движения разминки повторяем без запинки : повернёмся мы налево, повернёмся мы направо, нет машин и путь открыт, пешеход уже спешит! По зебре смело он шагает, правила все соблюдает!

В. Ребята, как вы думаете, что может произойти на улицах нашего города, если исчезнут все дорожные знаки и светофоры ? (в городе не будут соблюдаться правила дорожного движения . Без дорожных знаков , светофора будут происходить постоянные аварии. Если не соблюдаются правила дорожного движения , то могут пострадать не только машины, но и пешеходы, пешеходы не будут знать, где можно перейти улицу, а водители машин не будут пропускать друг друга).

В. Ребята, я с вами совершенно согласна, что очень сложно жить в городе, в котором отсутствуют дорожные знаки , нет светофоров и не соблюдаются правила дорожного движения . Там может произойти много аварий и пострадает большое количество людей.

В. Я думаю, что пришло время поиграть, мальчик Коля прислал для вас разные виды светофоров, которые он нарисовал, но он не может определить : какие из них существуют, и мы можем их увидеть на улицах города, а какие он придумал сам. (каждый ребёнок самостоятельно выполняет это задание) – после выполнения данного задания, листки со светофорами размещают на магнитных досках, ребята объясняют, какие светофоры изображены и существуют в реальности, а каких не существует)

В. Ребята, вы меня порадовали, справились с данным заданием и смогли определить, какие светофоры Коля нарисовал правильно.

В. Ребята, я предлагаю вам подойти к макетам, на которых изображены улицы города , вам нужно постараться правильно расставить дорожные знаки и светофоры . И объяснить, почему вы сделали такой выбор. Ребята, встаньте пожалуйста вокруг столов, так как с любой стороны вам будет видна улица и можете приступать к выполнению данного задания.

(самостоятельная работа детей по подгруппам, затем объяснение выполненного задания)

Вывод : Ребята, все люди должны знать дорожные знаки и их значение для пешеходов и водителей, соблюдать правила дорожного движения и заботиться о своей безопасности . Сегодня вы показали, что дорожные знаки – это ваши друзья , а мальчику Коле мы напишем письмо, но не словами, а с помощью рисунков и ваши знания помогут ему узнать много нового о дорожных знаках .

Статья опубликована 11.10.2017 19:59 Последняя правка произведена 06.01.2020 19:46

В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей ещё не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев.

А в Древнем Риме, ещё во времена императора Августа, появились знаки, которые либо требовали - «Уступи дорогу», либо предупреждали - «Это опасное место». Кроме того, римляне стали ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного столба до главной площади в Риме - Римского Форума.

Можно сказать, что это были первые дорожные знаки. Вспомни знаменитую картину В. М. Васнецова «Витязь на распутье». Сидит на своём коне у перекрёстка дорог сказочный богатырь и думает - куда ему поехать? А на камне высечена информация. Так что камень этот можно считать дорожным знаком.

Римская система обозначения расстояний позже распространилась и в других странах. В России в XVI веке, при царе Фёдоре Иоанновиче, на дороге, которая вела из Москвы в царское имение Коломенское, поставили верстовые столбы высотой в 4 метра. Отсюда и пошло выражение «верста коломенская».

При Петре I система верстовых столбов появилась на всех дорогах Российской империи. Столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.

Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы - понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям.

В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорож­ные знаки. А ещё через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка. Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России.

Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.

Мы настолько привыкли к дорожным знакам, которые расположены вокруг нас, что иногда даже не задумываемся насколько важны они в нашей жизни. Проблема правильной организация движения транспорта по дорогам существовала задолго до момента появления автомобилей. А первые дорожные знаки появились одновременно с появлением такого понятия как дорога.

Вначале это были достаточно примитивные знаки: например, сломанная ветка, метка на коре дерева, камни определенной формы. Такие знаки помогали первобытным людям не заблудиться в дороге или при необходимости повторить пройденный путь еще раз через определенное время.

Позже, по маршрутам передвижения появились специальные сооружения, которые должны были выделяться на фоне природных пейзажей и смогли бы привлечь внимание путников, указывая им верное направление к конечной цели передвижения или до ближайших поселений. Такими сооружениями стали столбы и скульптуры определенной формы. С развитием письменности на таких сооружениях располагались надписи: например, название населенного пункта или предупреждение об опасности впереди.

Вспомни народные сказки. В них тоже были дорожные знаки — огромные камни, стоящие на развилке дорог. Надпись на них гласила: «Направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь — честь потеряешь, прямо пойдешь – не вернешься».Эх, непростой выбор предстоял сказочным героям!

Постепенно дорожные знаки приобретали некую систематизацию, то есть их стали разделять на определенные группы: знаки направляющие, предупреждающие, запрещающие, информационные. Несложно догадаться для чего был установлен тот или иной знак. Знаки, показывающие направление движения, получили название направляющих, предупреждающие об опасности впереди движения — предупреждающих, а информационные указывали расстояние до определенного места в единицах измерения расстояния.

Считается, что первую в мире систему дорожных знаков составил древнеримский государственный и политический деятель, полководец и писатель Гай Юлий Цезарь.
Вдоль главных дорог римляне ставили так называемые «мильные» столбы. Они имели цилиндрическую форму и на них было высечено расстоянием до столицы. В самом Риме возле храма Сатурна располагался Золотой мильный столб, на котором указывалось расстояние до других городов римской империи. Именно такая система использования дорожных знаков позднее стала использоваться во многих других странах.

Позже появились так называемые верстовые столбы. Они раскрашивались краской и устанавливались вдоль всей дороги и на развилках дорог. На них прикреплялась стрелки-«руки», на которых цифрами обозначалось расстояние до близлежащего населенного пункта, расстояние между населенными пунктами, а также показывалось направление движения на развилках дорог.

Дорожные знаки современного образца были установлены впервые во Франции в 1903 г. В 1906 г. при собрании Европейских стран был принят единый стандарт.

С появлением автомобилей на дорогах появились специальные люди — регулировщики. Они стояли на дорогах городов и показывали при помощи рук разрешенное и запрещенное направление движения, регулируя таким образом движение на перекрестках и помогая водителям избежать столкновений, а также пользовались свистком, для привлечения внимания водителей. Позже появились светофоры, которые с развитием науки и техники постоянно совершенствовались.

В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей ещё не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев.

А в Древнем Риме, ещё во времена императора Августа, появились знаки, которые либо требовали — «Уступи дорогу», либо предупреждали — «Это опасное место». Кроме того, римляне стали ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного столба до главной площади в Риме — Римского Форума.

Можно сказать, что это были первые дорожные знаки. Вспомни знаменитую картину В. М. Васнецова «Витязь на распутье». Сидит на своём коне у перекрёстка дорог сказочный богатырь и думает — куда ему поехать? А на камне высечена информация. Так что камень этот можно считать дорожным знаком.

Римская система обозначения расстояний позже распространилась и в других странах. В России в XVI веке, при царе Фёдоре Иоанновиче, на дороге, которая вела из Москвы в царское имение Коломенское, поставили верстовые столбы высотой в 4 метра. Отсюда и пошло выражение «верста коломенская».

При Петре I система верстовых столбов появилась на всех дорогах Российской империи. Столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.

Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы — понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям.

В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорож-ные знаки. А ещё через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка. Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России.

Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.

Loading...Loading...