Конспект логопедического занятия «Профессии» для детей ОНР. Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Женские профессии Логопедическое занятие на тему профессии

Елена Гурулева
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Профессии и инструменты»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме :

«Профессии и инструменты »

Цель : систематизировать знания о профессиях .

Коррекционно - образовательные задачи :

Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

Учить образовывать сущ. во мн. ч. ;

Учить составлять СПП со словами потому что;

Формировать навыки словообразования и словоизменения;

Коррекционно - развивающие задачи :

Развивать связную речь;

Развивать речевой слух;

Коррекционно - воспитательные задачи :

Воспитывать уважение к труду взрослых;

Воспитывать самоконтроль за речью;

Ход занятия

Мы сегодня с вами поговорим о профессиях . Ваша речь должна быть чёткой и понятной.

1. «Посмотри и назови профессии » (слайд 2-6)

Названия профессий мы вспомнили . А сейчас давайте вспомним кому, что нужно для работы.

2. Игра «Кому, что нужно для работы» (слайд 7 -11)

3. Пальчиковая гимнастика

Есть у Егорки чудесные вещи : Хлопают в ладошки

Рубанок, пила, молоток и клещи. Загибают пальцы на каждый предмет

Есть у него топор с долотом

Может Егорка построить нам дом Изображают «дом»

4. Каким должен быть человек той или иной профессии . Игра «Подбери признак» :

строитель (какой) …., врач, доярка, учитель, художник, продавец, повар.

5. Игра «Кто что делает?» (слайд 12) строитель, врач, учитель, пожарный, продавец, повар, доярка, дворник, шофёр

6. Физминутка

Маляры пришли втроем Шагают на месте

Обновили старый дом изображают крышу над головой

Был облезлый, скучный, голый «красят»

Стал нарядный и весёлый изображают крышу над головой

7. Профессий очень много . Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.

Игра «Женская и мужская профессии » (слайд 13)

учитель - учительница художник - художница певец - певица

портной - швея повар - повариха продавец - продавщица

спортсмен - спортсменка пианист - пианистка

8. Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много. Игра «Один - много» (слайд 14)

водитель - водители лётчик - лётчики машинист - машинисты

капитан - капитаны врач - врачи учитель - учителя

строитель - строители почтальон - почтальоны швея - швеи

пекарь - пекари продавец - продавцы художник - художники

9. А сейчас мы с вами исправим ошибки ребят, которые они допустили при составлении своих рассказов… Игра «Закончи предложение» (слайд 15)

Песни нам поёт … певец. В школе учит нас … учитель. Красит стены нам … маляр.

От болезней лечит … врач. В машине возит груз …шофёр. Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр. Строит здания … строитель. Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист. Самолётом правит … лётчик. Пишет красками …художник.

10. Игра «Исправь ошибку» : (слайд 16)

Учитель подстригает волосы. Швея лечит людей.

Парикмахер варит обед. Строитель шьёт одежду.

Врач строит дома. Повар учит детей грамотно писать.

11. «Сосчитай» (слайд 17) Один строитель, два строителя, пять строителей. Крановщик, дворник. Официант, кондитер.

12. Итог занятия : О чём мы сегодня говорили? А сейчас вы расскажите о том, кем бы вы хотели стать по профессии и почему . (слайд 18)

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Рассказы детей о том, кем бы они хотели стать по профессии .

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Цель: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности, орудиях труда и трудовых действиях людей разных.

Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: 1. Уточнить названия.

Конспект логопедического занятия «Профессии» для детей ОНР

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательная:

Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;
  • упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;
  • развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Оборудование: предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Установление эмоционального контакта)

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Доброе утро, ребята! 1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть. Проходите на разноцветные кружки. У меня в руках мяч. Он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать руками мяч и, обращаясь, друг к другу по имени, пожелаем друг другу доброго утра.

2. Объявление темы.

Логопед: У каждого взрослого человека есть профессия. А какие они, эти профессии? Чем они полезны для других людей?

Для того чтобы еще больше узнать о профессиях, сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие.

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он по рельсам быстро мчал -

Шпалы все пересчитал.

(Поезд) на слайде появляется картинка

Правильно! Мы поедем на поезде.

Кто управляет поездом? (машинист) на слайде появляется картинка

Кто еще работает на поезде? (проводник) на слайде появляется картинка

Развитие дыхания.

Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда.

Сделали вдох носиком, на одном выдохе произносим слог ТУ-ТУ-ТУ

Развитие мимической мускулатуры.

А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.

3. Вводная беседа.

Что же такое профессия? Профессия - это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.

Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жилье, пищу и одежду. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

4.Развитие лексико-грамматических категорий. Отгадывание загадок с опорой на картинки. (Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи)

Мы попали на станцию Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. (врач)

Целый день я шью, да шью.

Я одел всю семью.

Погоди и ты немножко

Будет и тебе одежка. (портной).

С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарники)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем. (строители)

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид ! (парикмахер)

Ребята, какие вы молодцы вы справились с заданием.

Стучат, стучат колеса,

Наш поезд мчится вдаль,

Наш состав отправляется к следующей станции. А на следующей станции наш ждет письмо, наш друг Незнайка его нам оставил. Сейчас мы узнаем что- же он нам пишет, ребята, но он все перепутал, давайте ему поможем, и исправим ошибки.

Повар лечит, а врач готовит;

Космонавт едет, а шофер летает;

Доктор учит, а учитель лечит;

Милиционер охраняет, а учитель учит;

Продавец строит, а строитель продает;

Портной готовит, а повар кроет;

Врач лечит, а космонавт летает;

Маляр рисует, а художник красит;

Парикмахер спасает, а пожарный делает модные прически.

Пальчиковая гимнастика Самомассаж с шариком Су-джок «Сапожник».

Посмотрите, на краю стола у вас лежит шарик Су-джок.

Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги! (катаем шарики в ладонях)

Забивай, покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости. Сжимаем шарик в ладошке.

О какой профессии эта загадка? (сапожник)

Игра с мячом «Назови действие»

Предлагаю вам игру с мячом, а для этого нужно занять места на разноцветных кружках. 1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть.

Я буду называть инструменты, а вы должны дать ответ, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом – . Метлой - . Пилой - . Из лейки - . Топором - .Лопатой - . Иглой - . Ножницами - . Расческой - . На весах - . В кастрюле - . В сковороде - . Градусником - . Кистью - .

Физкультминутка «профессии». Выполнение движений по тексту стихотворения

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

Игра «Положи слово на ладошку» «Кому что нужно?» Пополнение словаря по теме «Профессии».

Ребята, мы поиграем в игру, которая называется «Положи слово на ладошку». Я буду подходить, протягивая ладонь и называя профессию, а вы дотрагиваясь до моей ладони, даете ответ, Кому, что нужно?

Косарю - коса. Художнику - кисточки. Портному - игла. Парикмахеру - ножницы, фен. Повару - нож, поварешка. Программисту - компьютер Врачу - фонендоскоп, градусник. Учителю - книги, указка, доска. Дворнику - метла, лопата. Мотоциклисту - мотоцикл. И т.д.

С заданием справились. Молодцы.

Игра Четвёртый лишний».

Прочитайте слова, выделите лишнее, объясните почему оно лишнее

Шофёр, пожарный, машина, милиционер. (Лишнее слово «машина», потому что машина - это транспорт, а остальные профессии.)

Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника.

Ножницы, расчёска, шампунь, бинт. (Лишнее слово бинт, потому что бинт- это предмет врача, а остальные предметы парикмахера.

Градусник, шприц, врач, вата. (Лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача.

Игра «Один - много». Образование формы множественного числа существительных.
Одна коса, а много кос.

Один нож, а много ножей. Одна кисточка, а много кисточек. Один компьютер, а много компьютеров. И т.д.

5. Итог занятия.

- Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Мы узнали много нового о профессиях.

Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).

Твоё признание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему.

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь.


Разделы: Работа с дошкольниками , Логопедия

Задачи:

  1. Закреплять умение образовывать названия профессий с помощью суффиксов -тель-, -щик-, -ник-, -чик-, -арь-, -ер-, -ист- .
  2. Закреплять умение образовывать сложные слова методом сложения основ.
  3. Учить рифмовать слова.
  4. Обогащать словарный запас.
  5. Развивать фразовую речь.

Оборудование: предметные картинки по теме «Профессии», «Инструменты».

Ход занятия

1.Организационный момент.

Постановка цели.

2. «Отгадай загадки».

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр.)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар.)

С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники.)

3. Игра в рифму «Разные профессии» (с опорой на предметные картинки).

В школе учит нас... учитель.
Строит здания... строитель.
Поезд водит... машинист.
На тракторе пашет... тракторист.
Самолетом правит... летчик.
Паркет выложит... паркетчик.
Красит стены нам... маляр.
Мебель делает... столяр.
На станке ткет ткани... ткач.
От болезней лечит... врач.
Пишет красками... художник.
Сапоги сошьет... сапожник.
Часы починит... часовщик.
Погрузит краном... крановщик.
Рыбу ловит нам... рыбак.
Служит на море... моряк.
В машине возит груз... шофер.
На комбайне работает... комбайнер.
За свинками следит... свинарка.
Доит коров всегда... доярка.
В доме свет провел... монтер.
В шахте трудится... шахтер.
Кровлю сделает... кровельщик.
Вставит стекло... стекольщик.
На барабане нам сыграет... барабанщик.
В магазине мусор уберет... уборщик.
В баскетбол играет... баскетболист.
На велосипеде едет... велосипедист.
В шахматы играет... шахматист.
В шашки обыграет нас... шашист.
В трубу дует... трубач.
На скрипке сыграет... скрипач.
Песни нам поет... певец.
Кто всех знает... МОЛОДЕЦ!

4. «Назови профессию».

Детям раздаются картинки – надо называть профессию, рассказать, что делает человек.

Дрессировщик дрессирует зверей.
- Стекольщик вставляет стекло.
- Экскаваторщик работает на экскаваторе.
- Точильщик точит ножи.
- Портниха шьет одежду.
- Печник кладет печь.
- Мотоциклист движется на мотоцикле.
- Велосипедист едет на велосипеде.
- Пианист играет на рояле.
- Парашютист прыгает с парашютом.
- Хоккеисты играют в хоккей.
- Футболисты играют в футбол.

5. Пантомима «Угадай профессию».

Ребенок изображает профессию, которая нарисована на картинке. Остальные дети отгадывают кого он показывает (скрипач, чистильщик, дроворуб, уборщица, парикмахер, фотограф).

6. Игра «Кому это нужно для работы?».

На столе перемешаны картинки. Дети выбирают большие карточки (изображена профессия), подбирают к ним маленькие (изображены предметы, относящиеся к этой профессии) и объясняют свой выбор.

Почтальон – письма, газеты, журналы, посылка.
Врач – градусник, аптечка, таблетки, капли.
Строитель – кирпичи, мастерок, экскаватор.
Художник – краски, кисточки, палитра, мольберт.
Повар – кастрюли, тарелки, половник, ложки, плита.
Швея – ткань, метр, нитки, иголки, швейная машинка.

7. Физкультурная минутка .

Педагог – паровоз, дети – вагоны.

Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.

Дети руками изображают движения колес.

8. Игра «Третий лишний».

Выделить «лишний» предмет по принадлежности к профессии, объяснить, почему он «лишний»:

  • кастрюля, топор, сковорода (лишний топор, потому что топор нужен дроворубу, а кастрюля и сковорода необходимы повару);
  • тигр, катушка ниток, слон;
  • топор, игла, клещи;
  • ирисы, лодка, роза;
  • шорты, рубашка, сом;
  • гармонь, труба, совок.

9. «Как будет называться профессия?»

Закрепление навыка словообразования профессий:

  • дрова рубит – дроворуб;
  • рыбу ловит – рыболов;
  • полы трет – полотер;
  • пчел разводит – пчеловод;
  • землю копает – землекоп;
  • хлеб печет – хлебопек;
  • землю пашет – землепашец.

10. «Назови действия людей».

  • Дровокол – дрова колет.
  • Цветовод – ... .
  • Овощевод – ... .
  • Садовод – ... .
  • Свекловод – ... .
  • Рисовод – ... .
  • Льновод – ... .
  • Лесоруб – ... .

11. Скороговорки .

  • Ткет ткач ткани на платки Тане.
  • Клара у Вали играет на рояле.
  • Рыбу ловит рыболов,
    Весь в реку уплыл улов.
  • Петя пилил пилой пень.
  • Часовщик чинил часы,
    Прищемил себе усы.
  • Бублик, баранку, батон и буханку
    Пекарь из теста испек спозаранку.
  • Улов у Поликарпа три карася и три карпа.
  • Кровельщик Кирилл
    Криво крышу крыл.
    Перекрыть крышу
    Пригласил Гришу.

12. Подведение итогов.

Использованная литература:

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов./Составители Н.В. Елкина, Е.И. Тарабарина.- Ярославль: «Академия развития»,1998.
  2. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. - М.:ВЛАДОС, 1994.
  3. Волина В. В. Праздник Букваря. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1995.

Государственное Бюджетное

Дошкольное учреждение

Детский сад №7 комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект

открытого мероприятия по образовательной области

«Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация» в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста

на тему:

« Все профессии важны, все профессии нужны ».

Учитель-логопед:

Пушкарева Божена Ивановна

2014

Цель:

Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.


Задачи:


1. Образовательные: Расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или роду занятия. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

2. Развивающие: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа. Развивать фонематический слух, дифференциацию звуков Ш – C. Закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память .

3. Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с разными профессиями , разучивание артикуляционной гимнастики, составление слогов.

Оборудование. Предметные картинки (учитель, врач, строитель, повар, пожарник, учитель, парикмахер, портной, полицейский, маляр). Предметные картинки со звуками Ш – C (шапка, малыш, миска, мишка, самокат, карандаши, шишка, сок, душ, кошка, маска, каска, касса). Два изображения кукол Шуры и Сони.

Схемы, фишки. Контуры людей разных профессий, простой карандаш.

НОД

1. Организационный момент

/Установление эмоционального контакта/

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.


2. Артикуляционная гимнастика.

Все ребята по порядку утром делают зарядку.

Язычок наш тоже хочет на детишек быть похожим.

Раз – мы песенку запели.

Два – уселись на качели.

Три – на лошади скакали.

На четыре – поболтали.

Пять – по зубкам постучали.

Шесть – мы в «часики» играли.

Семь – лаками словно кошка.

Восемь – спела нам гармошка.

Девять – сделали грибок.

Десять – ротик на замок.

3. Основная часть. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много.

4.Пальчиковая гимнастика:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях. А, на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой. /поезд/.

Правильно! Мы поедем на поезде.

Кто управляет поездом? /машинист/

Кто еще работает на поезде? /проводник/

Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!

5. Развитие дыхания.

Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда. /произнесение слога на одном выдохе ТУ-ТУ-ТУ/

6.Развитие мимической мускулатуры.

А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.

7. Отгадывание загадок с опорой на картинки.

Ребята, мы попали на станцию Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И, бумаги плотный лист.

А ещё мольберт, треножник

Потому что я …(художник)

Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко

Ждут мамулю малыши: Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат

Ждет её весь детский сад. (воспитатель)

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид! (парикмахер)

Нам дает товар и чек

Не философ, не мудрец

А обычный (продавец )

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку

Крутит, вертит так и сяк

Но не съест её никак. (шофёр )

На столе лежат картинки, на которых изображены предметы к той или иной профессии. Дети находят кому для работы какие предметы, атрибуты необходимы и для чего.

Выполнить задание и составить предложения.

7. Игра «Назови по картинкам людей, которых профессий много».

Врач – много врачей , учитель – много учителей…

8. Игра «Что лишнее?».

Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

- Определите, что лишнее из названных мною предметов, объясните, почему этот предмет лишний?

Врачу нужны: бинты, вата, шприц, кастрюля .

Повару нужны: кастрюли, сковорода, руль , половник.

Водителю нужны: шприц , машина, руль, насос.

Портному нужны: ножницы, молоток , мел, иголка.

Дворнику нужны: лопата, ножницы , молоток, метла, лом.

Шоферу нужны: машина, колеса, иголка , бензин.

Сапожнику нужны: иголка, нитки, пила , швейная машина.

Маляру нужны: краска, кисть, тарелка , банка.

Учителю нужны: тетради, кукла , ручки, карандаши.

9. Физкультминутка «Лётчик».

А летчиком - лучше.

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Бегут, расставив руки, как крылья.

11. Игра «Подарим картинки Шуре и Соне» . Дети «дарят» картинки в названии, которых есть звук Ш кукле Шуре, а кукле Соне со звуком С, объясняя свой выбор: «Я подарю шарку Шуре, потому что в слове шапка есть звук Ш».

12. Дидактическое упражнение «Исправь ошибку» . Прочитать детям предложения, дети должны исправить ошибки. Обратить внимание на изменение смысла всего предложения при замене одного звука другим.

Мама положила в тарелку манную каску.

Пожарный взял кашку.

Писатель писал башню.

Строитель строит басню.

Кошку зовут Маска.

В Новый год я надену Машку.

13. Закрепление звуков в словах. Звуковой анализ слов сок и душ .

14. Работа в тетрадях. Штриховка одежды людей разных профессий.

15.Итог . Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Давайте вспомним все о чем мы сегодня разговаривали.

Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная.

Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если не было учителей?

Что было бы, если не было строителей, пожарных художников…

А кем хотите стать вы когда вырастите и почему?

Твоё признание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заведем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему.

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь.

Похвала детей.


Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной общим недоразвитием речи III уровня для учащихся 2 класса КРО

Тема: Путешествие в мир профессий.

Цель: развитие устной речи учащихся на основе формирования знаний о профессиях

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  1. Формирование знаний о профессиях «Художник», «Композитор», «Музыкант», «Певец».
  2. Закрепление навыков употребления в речи существительных Р.п. ед.ч.
  3. Закрепление навыков согласования существительных с прилагательными в роде.
  4. Обучение составлению рассказа по плану.

Коррекционно - развивающие:

  1. Расширить словарь по теме.
  2. Развивать память, мышление, общую и тонкую моторики.
  3. Развивать фонематическое восприятие.
  4. Развивать навыки языкового анализа и синтеза.

Коррекционно - воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей.
  2. Воспитывать умение слушать и слышать учителя.
  3. Воспитывать уважительное отношение к отвечающему товарищу.

Оборудование: ноутбук, звукозаписи (стук колес, звуки музыкальных инструментов), свистки, предметные картинки, карточки для индивидуальной работы

Ход занятия

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями.
- Начинаем наше логопедическое занятие. Сегодня мы продолжим путешествовать по миру профессий. А вот на чем мы будем путешествовать вы узнаете, отгадав загадку.

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой.

(Поезд)

Прислушайтесь, наш поезд совсем близко. (Звучит аудиозапись «Стук колес поезда»)
- Пора брать билеты и занимать свои места.
(на билетах и на стульях написаны цифры 12,21, 35, 53, 17,71)

II. Основная часть.

1. Дыхательная гимнастика.

Наш поезд отправляется. Пора дать гудок. Повторите:
ТУ
ТУ - ТУ
ТУ - ТУ - ТУ
- Посвистите в свисток: тихо; громко.

2. Развитие мимической мускулатуры.

А теперь посмотрите в окно налево. Сильно зажмурьтесь. Откройте глаза. Зажмурьтесь еще раз. Улыбнитесь и помашите рукой провожающим.

Посмотрите направо. Пропойте то, что видите за окном.

Какие это буквы и звуки?
(гласные)

Выполните вместе со мной упражнение «Вкусное варенье», «Лошадка», «Индюк»

3. Станция «Художественная»

Вот и наша первая станция. Выходим. Кто нас встречает?
(художник)
- А кто из вас знает, чем занимается художник?
(он пишет (рисует) картины)
- В слове «х__д__жн__к» потерялись гласные буквы. Помогите им вернуться на свои места.
- Погуляем по станции «Художественная».

Задание «Что нужно художнику?»

Ответьте на вопрос, что нужно художнику для создания картины.
- Начните так: Художнику нужны….(кисти, краски, бумага, карандаши)
(на доске предметные картинки)

Словарная работа (знакомство с новыми словами)

Мольберт - это подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок.
Холст - ткань, на которой пишет (рисует) художник.

Игра «Четвертый лишний»

Назовите картинки. Закройте лишний предмет.
(кисти, краски, молоток, мольберт)
(краски, карандаши, кисти, холст)

Задание «Забывчивый художник»

Художника попросили нарисовать портрет, а он все время забывал
что - нибудь дорисовать. Помогите художнику, скажите, чего нет на каждой картинке.
(нет носа, нет ресниц, нет глаз, нет волос)

Задание «Незаконченные изображения»

Отгадайте, что хотел нарисовать художник.
(конфета, рукавица, огурец, яйцо, домик, бант, лук, кольцо)

Задание «Какой? Какая? Какое?»

Выберите любую карточку и прочитайте слово - признак. К какому предмету оно относится?
(шоколадная, вязаная, варёное, солёный, деревянный, нарядный)
- Какие предметы остались? Придумайте для них слова-признаки.
- Возвращаемся в вагон и продолжаем свое путешествие. Пока мы едем до следующей станции, я предлагаю вам выполнить задание на карточке.

Индивидуальная карточка №1

O Найди спрятанные слова и обведи их.

КИСТИКАРАНДАШХУДОЖНИККРАСКИРИСУЕТ
-Найдите лишнее слово и докажите, почему оно лишнее.
(рисует - глагол, остальные слова - существительные)

4. Станция «Музыкальная»

Наш поезд прибыл на новую станцию. Кто нас встречает?
(Веселые нотки)

Веселые нотки хотят познакомить вас с главными людьми станции «Музыкальная».
-Мы узнаем кто они, если расшифруем слова. Впишите буквы, используя алфавит.
(работа в парах)



Композитор пишет (сочиняет) музыку. Для этого использует ноты.
(картинка)
- Музыкант исполняет музыку, играя на музыкальных инструментах.
- Певец. Он исполняет музыку в песнях.
- Музыканты и певцы часто выступают на концертах.
- Давайте погуляем по станции «Музыкальная» и немного поиграем.

Игра «Угадай что звучало?»

Послушайте внимательно и назовите, что, по-вашему, звучало.
(дети угадывают звуки музыкальных инструментов и находят соответствующую картинку)
- Подберите общее понятие.
(музыкальные инструменты)

Игра «Доскажи словечко»

(с мячом)
На гитаре играет…(гитарист)
На пианино играет …(пианист)
На баяне играет…(баянист)
На трубе играет …(трубач)
На скрипке играет…(скрипач)
На барабане играет…(барабанщик)

Возвращаемся в вагон и немножко отдохнем.

5. Логоритмическое упражнение «Едет поезд»

Едет, едет паровоз (движения плечами, руки согнуты в локтях)
Две трубы и сто колёс.
Паровоз кричит: «Ду - ду!» (руки вверх: одна, затем вторая)
«Я иду, иду, иду» (шагаем)
А вагоны стучат, а вагоны говорят (движения плечами, руки согнуты в локтях)
«Так - так - так! Так - так - так!
Так - так - так! Так - так - так!» (похлопывание ладошками)

6. Индивидуальная работа на карточках (карточка №2).

O Прочитайте слова наоборот, начиная с последнего слога. Запишите их, разделите на слоги.
РАТАГИ, БАНРАБА, БАТРУ

III. Итог занятия.

Задание «Составляем рассказ о профессии»

Ребята, ну вот мы с вами и вернулись домой. Посмотрите, нас встречают.
Давайте расскажем о том, с кем мы сегодня познакомились в путешествии.
- Я предлагаю вам заполнить таблицу.
(логопед заполняет таблицу вместе с детьми)

1. Название профессии.

ХУДОЖНИК

2. Что делает человек данной профессии.

РИСУЕТ (ПИШЕТ) КАРТИНЫ

3. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Loading...Loading...
В начало страницы