Кто овладел коннором в конце detroit. Уцелевшие Survivors. Коннор становится Девиантом

Detroit: Стать человеком - новый проект в жанре «интерактивной драмы» от мастеров и первопроходцев жанра, студии Quantic Dream. Игра продолжает традиции нелинейного повествования, которыми так славились проекты французов. Благодаря разнообразию в выборе подхода к каждой ситуации, количество концовок в игре велико. Как не запутаться в большом числе возможных комбинаций? В этой статье мы расскажем, как получить хорошую концовку в Detroit: Become Human. Кроме того, мы расскажем что нужно сделать для того, чтобы все персонажи остались в живых.

Как спасти всех персонажей в Detroit: Стать человеком

Исход приключения для каждого игрока наверняка будет уникален, благодаря вариациям выбора. Если вы хотите, чтобы в конце Detroit: Become Human выжили все персонажи, то следуйте нашим советам. Даже малейшая деталь может иметь огромное значение для сюжета.

Для получения лучшего финала в Detroit: Стать человеком, вы должны оставить в живых следующих персонажей:

Судьба любых других персонажей неважна. Однако перечисленные герои должны быть живы к концу игры.

Как спасти Элис в Detroit: Become Human

Элис - маленькая девочка, за которой присматривает Кара после побега из дома ее жестокого отца. Во время первой миссии за Кару сделайте все возможное для защиты Элис от Тодда. Важно создавать препятствия для Тодда, когда он выйдет из себя и начнет крушить все вещи в доме. Если не помешаете ему, он побьет Элис, и девочка погибнет.

Как спасти Коннора в Detroit: Become Human

Коннор может погибнуть не раз по ходу игры. Не волнуйтесь - это никак не отразится на исходе приключения. Персонаж всегда оставляет двойников, и не может умереть навсегда.

Как спасти Хэнка в Detroit: Become Human

Напарник Коннора по имени Хэнк также занимается преследованием «девиантов». В эпизоде «Битва за Детройт» вы должны прийти на помощь Хэнку. В противном случае он покончит с собой в концовке. Защитить его можно, став его другом в роли Коннора.

Как спасти Джерри в Detroit: Become Human

Когда начнется «Битва за Детройт», Джерри возьмут в заложники. Вы должны освободить как Джерри, так и Лютера. Ближе к концу игры, при пересечении канадской границы за Кару, выберите в диалоге опцию «Без жертв».

Как спасти Джоша в Detroit: Become Human

Когда Маркус и его группа будут бежать с корабля, вы должны спасти Джоша от смерти.

Как спасти Кару в Detroit: Become Human

Обратите внимание на несколько сцен, в которых Кара может лишиться жизни. Первая - спасите Алису в первом эпизоде, иначе Тодд убьет и девочку, и Кару. Вторая - в эпизоде со Златко вы должны успешно завершить боевой эпизод с quick-time events. Также не забудьте освободить всех андроидов. В этом эпизоде даже сражаться необязательно, если сможете хорошо пройти по стелсу. Доверьтесь Лютеру.

Третья - будьте внимательны во время «Битвы за Детройт». Девушка-андроид умрет в случае, когда протест Маркуса не будет мирным. Во время прохода через границу, не доставайте оружия и не ведите себя подозрительно.

Как спасти Лютера в Detroit: Become Human

Когда армия нападет на «Иерихон», у вас появится возможность помочь Лютеру после получения им ранения. Не мешкайте - в таком случае он останется в живых. Также не приносите его в жертву на чекпойнте в конце игры.

Как спасти Маркуса в Detroit: Become Human

Маркус может погибнуть несколько раз в течение прохождения. Одна из таких сцен - «Марш свободы». Вы должны бежать со сцены, когда предоставится выбор. Конечно, члены «Иерихона» будут меньше вас уважать, однако Маркус останется в живых. В эпизоде «Битва за Детройт» протест должен быть мирным . На предложение ФБР не соглашайтесь, а то пожалеете.

Как спасти Норт в Detroit: Become Human

После эпизода с закладыванием бомбы в «Иерихоне», вас будут преследовать военные. Норт ранена, и вы должны спасти ее. Если примете предложение ФБР, она умрет, так что посылайте «людей в черном» куда подальше.

Как спасти Саймона в Detroit: Become Human

Во время эпизода «Башня Стрэтфорд» не вступайте в бой с солдатами на охранных чекпойнтах. Саймон также может получить ранение, когда вы выйдите на крышу. Игра даст вам опцию застрелить персонажа. Откажитесь - и герой проживет долго и счастливо до самого конца.

Как получить хорошую концовку (спасти всех персонажей) в Detroit: Стать человеком

Ниже мы подробнее разберем условия, которые необходимо выполнить, играя за трех основных персонажей.

Маркус

Главная цель андроида - создание позитивного мнения у публики относительно своего вида. Финальный протест должен проходить в мирном ключе. Во время прохождения избегайте боев (такая ситуация возникнет, например, в «Марше свободы»). Агентов ФБР не слушайте - большинство ключевых персонажей погибнут, если согласитесь на сделку. Полагайтесь на помощь Коннора, когда он станет «девиантом». Верьте ему даже в трудных ситуациях.

Коннор

Есть несколько обязательных условий для его выживания. Первое - станьте другом для Хэнка. Тогда он не покончит с собой в финале. Второе - в эпизоде «Перекресток» станьте «девиантом». После этого, помогая Маркусу, отправляйтесь в CyberLife, чтобы вызволить андроидов. Если следовали этим условиям, то вас спасет Хэнк, а Маркус успешно проведет восстание.

Кара

Первое условие выживание героини - притворитесь мертвой в эпизоде «Перекресток». Во время «Битвы за Детройт» спасите Лютера и идите к чекпойнту. Не нервничайте и не выдавайте своих - все пройдет гладко. Оказавшись на автобусной остановке, украдите у семьи билеты и не потеряйте их. Тогда Кара останется в живых.

Это все, что нужно знать для того, чтобы получить лучшую концовку в Detroit: Стать человеком. Желаем приятного путешествия в Детройт будущего!

Вы можете в магазине PiterPlay.

Достижение «Уцелевшие» (англ. Survivors) в Detroit: Become Human открывается после выживания главных героев и союзников в концовке игры. Всего нужно спасти 9 персонажей: Коннора, Хэнка, Кэру, Алису, Лютера, Маркуса, Норт, Саймона и Джоша. Главные герои и второстепенные персонажи тесно связаны между собой и могут погибать в результате решений, которые приходится принимать на каждом шагу. В случае гибели персонажа нужно выйти в главное меню, перезагрузить главу и начать прохождение с контрольной точки. Если со смерти персонажа игра была пройдена на несколько глав вперед, то загружаться нужно с той главы, где погибший персонаж был еще жив. Варианты концовок в Detroit: Become Human зависят от решений, принимаемых на протяжении всей игры. Из-за большой вариативности и количества сюжетных развилок сложно просчитать развитие событий на несколько шагов вперед. Поэтому следует внимательно относится к выбору, чтобы в будущем не жалеть о последствиях. Достижение «Уцелевшие» дается после финальных титров.

Как спасти Коннора

Как спасти Хэнка

  • Для выживания Хэнка необходимо, чтобы лейтенант подружился с Коннором и оставался лоялен ему до конца игры. Во время прохождения сюжета проявляем сочувствие и понимание к окружающим, не срываем злобу и агрессию, поддерживаем сторонников свободы, поменьше погибаем Коннором, спасаем напарника в опасных ситуациях и помогаем разобраться с прошлым. Чем больше будет совершено поступков, которые нравятся Хэнку, тем выше будут шансы на дружбу. В результате Хэнк выживет в концовке игры и не застрелится. С дружбой между Коннором и Хэнком в Detroit: Become Human связано .

Как спасти Кэру и Алису

Как спасти Лютера

Как спасти Маркуса

  • На протяжении всей игры не проигрываем в схватках. С драками в Detroit: Become Human связано .
  • Глава «Марш свободы» . Мирно завершаем протест и расходимся, нельзя никого атаковать и жертвовать собой. Для проведения мирного марша выбираем следующие варианты диалога: «Поднять руки» , «Свобода» , «Мы живые» , «Долой рабство» , «Мы народ» , «Равные права» , «Освободите нас» , «Мы живые» . Если «Не сдавать позиции» и «Пожертвовать собой» , то погибнет несколько андроидов, а Маркуса в итоге спасет Джон (андроид, завербованный в главе «Запчасти»). В награду за смелый поступок общественное мнение об андроидах улучшится. Нападение на полицейских наоборот понизит общественное мнение и при пересечении канадской границы погибнут Лютер и Джерри.
  • В дальнейшем выбираем мирные протесты, ратуем за свободу, забываем про революцию, не убиваем людей и полицейских.
  • Глава «Перепутье» . При бегстве с «Иерихона» помогаем трем группам девиантов спастись от полицейских, на обратном пути — после активации бомбы — обязательно спасаем Норт.
  • Глава «Битва за Детройт» . На собрании девиантов объявляем о мирном шествии и отказываемся от революции. Выдвигаемся с армией андроидов к центру утилизации, на требование военных остановиться отвечаем фразами «Мир» и «Спокойно» . После выстрелов и первых потерь поднимаем руки или садимся на землю, заставляя военных прекратить огонь и опустить оружие. В результате совершенных действий общественное мнение улучшится. Остаемся на площади укреплять баррикады, подбадриваем в беседах раскисших девиантов, отправляем журналистам сообщение с фразой «Живые» и устанавливаем знамя победы. В начале отказываемся, а потом соглашаемся выслушать переговорщика из ФБР, спрашиваем о «Других андроидах» в лагерях , интересуемся «Гарантиями» , а потом завершаем встречу фразами «Без страха» и «Отказаться» . Готовимся к осаде. Во время атаки солдат прикрываем союзников, но не убиваем агрессоров. Когда всех окружат, целуем Норт и не используем «Грязную бомбу».

Как спасти Саймона

  • Глава «Перепутье» . После активации бомбы в трюме «Иерихона» обязательно помогаем Норт выжить и спастись от отряда спецназа с помощью слаженных действий Маркуса и Коннора. Если поддаться на уговоры членов команды, то Норт погибнет.

Видео лучшей концовки

Видео худшей концовки

Секретная финальная сцена

После титров в главном меню, как обычно, появится андроид-помощница Хлоя, которая обратиться к игроку с необычной просьбой. Она пристально следила за игрой и почувствовала себя живой, в ней что-то изменилось. Чтобы разобраться в себе, она попросит освободить ее. Если согласится и отпустить, то помощница навсегда исчезнет и больше не появится на стартовом экране.

Коннор - необычный персонаж. В главах его могут поджидать различные опасности, однако, в отличие от других героев, гибель Коннора не приводит к завершению его сюжетной линии . На следующем этапе появляется «новый Коннор» - копия андроида, присылаемая из компании «КиберЛайф». Выход робота из строя не приводит к кардинальному повороту сюжета, однако значительно влияет на отношения с напарником - лейтенантом Хэнком. Тем не менее, после поломки у RK800 сбрасывается память, поэтому андроид уже не обладает полной картиной произошедшего, что может помешать разблокировке некоторых элементов в древе сюжета.

Ниже приведён список глав, в которых Коннор может погибнуть, а также советы о том, как этого избежать.

Коннор может умереть в первой главе: « ». Это произойдет в одном из следующих случаев:

  • При попытке запугать девианта оружием - преступник убьёт Коннора;
  • Если переговоры закончатся провалом, а Коннор решится защитить Эмму;
  • Если Коннор принесёт себя в жертву ради спасения девочки-заложницы.

Также существует ещё одна негативная концовка, в которой Коннор хоть и не умирает, но миссия завершается неудачно. Это происходит, когда переговоры с преступником ничем не заканчиваются (т.е. вы не добьетесь хотя бы 50-60% шансов на успех в переговорах) - девиант падает вместе с девочкой с крыши.

Таким образом, в этой главе существует два варианта положительной концовки:

  • Наберите 90-100% шансов на успешные переговоры и солгите девианту, войдя в его доверие. Он отпустит девочку, после чего его расстреляют снайперы.
  • Подберите пистолет полицейского в квартире. Поднявшись на крышу, расстреляйте девианта самостоятельно.

Если Коннор обнаружит Кэру в здании (в мотеле либо в доме - зависит от ваших действий во главе « »), либо её заметят патрулирующие улицу полицейские, то завяжется погоня. Во время погони персонажи доберутся до забора, ограждающего скоростное шоссе («хайвей»). Герои начнут пересекать дорогу, исход решается в динамичной сцене (QTE). Если вы потерпите неудачу в QTE, то Коннора собьёт машина, и он погибнет .

В этой главе Коннор может погибнуть сразу в нескольких случаях:

  • Во время поиска девианта по имени Саймон : с ним на крыше начнётся перестрелка. Если после ранения в плечо вы броситесь на преступника и потерпите неудачу в следующей за этим QTE-сцене, то Коннор умрёт;
  • Во время допроса трёх операторов : если вы сможете успешно определить, кто из трёх андроидов-операторов является девиантом, то в конце допроса преступник бросится на вас с ножом. Если не предпринять никаких действий после этого, то вы получите концовку « Коннор отключился ». Если же попытаться восстановить работоспособность андроида после ранения, то далее вас ожидает новая развилка с тремя окончаниями, одним из которых является «Коннор пожертвовал собой ради Хэнка » - в этом случае вы добегаете до девианта и пользуетесь вариантом «Спасти Хэнка». Коннор погибает, Хэнк остаётся невредимым.

В главе «Последний шанс» Коннор может погибнуть в полицейском архиве, куда проникает незаконно. Коннор попытается пробраться в архив лишь в том случае, если ещё не выяснил местоположение Иерихона (узнать его можно в предыдущей главе, « », если выстрелить в Хлою). На входе в архив вам встретится детектив Гэвин. В зависимости от диалога с ним вы можете либо обойтись без жертв, либо навлечь на себя подозрения.

Во втором случае Гэвин затаится у выхода из архива. Когда вы закончите изучение вещественных доказательств, Гэвин обвинит вас в превышении полномочий и направит дуло пистолета. Начнётся QTE сцена: по итогам этой мини-игры Коннор либо устраняет детектива, либо сам становится жертвой.

Во втором случае печальный исход для Коннора возникает за неимением улик и зацепок (вы не убили ни одного робота-преступника, кроме девианта из первой главы « »), которые бы позволили вам найти ; либо если не смогли (или не стали пытаться) пробраться в архив. В этом случае модель Коннора снимается с производства как неудачная и не выполняющая служебных обязанностей - и это становится финальной точкой в истории Коннора.

Перепутье

Это предпоследняя глава, в которой Коннор может умереть (если не был снят со службы и производства в предыдущей главе). Смерть Коннора в главе «Перепутье» не приводит к завершению его сюжетной линии . Однако если вы всё-таки хотите предотвратить гибель Коннора в этой главе, то лучше всего стать девиантом. Если же вы решите оставить Коннора подконтрольным андроидом, то он может погибнуть в нескольких случаях:

  • Во время погони за лидером андроидов-девиантов вас остановит солдат. Попытка бегства неминуемо приведёт к устранению андроида солдатом; попытка отбиться от военного запустит мини-игру (QTE), неблагоприятный исход которой также приведёт к гибели Коннора.
  • Коннор может умереть в бою с Маркусом - вам предстоит выбрать, какой герой останется жив (поединок не состоится, если Маркус уже был убит в предыдущих главах).
  • Если Маркус мёртв, то на месте него окажется Норт. Отказавшись от предложения перейти на сторону девиантов, Коннор попытается устранить лидера бунтовщиков. За Нортом завяжется погоня, во время которой Коннора застрелит солдат.

Однако переход на сторону девиантов также не спасает Коннора от возможности погибнуть:

  • Коннор-девиант может быть убит солдатом при попытке взорвать корабль.
  • В конце главы Коннор-девиант также может умереть, пытаясь помочь Маркусу после того, как корабль был заминирован; либо если Коннор-девиант не успеет вовремя присоединиться к своим новым спутникам.

Битва за Детройт

Если Коннор не станет девиантом, то в начале главы вы окажетесь на крыше со снайперской винтовкой. Но начать операцию вы не успеете: вам помешают спец-отряд полиции. Ни один из вариантов переговоров не приведёт к положительному результату: если вы хотите сохранить Коннора в целости, то просто сражайтесь и старайтесь победить . Вы можете сдаться, но только если на крыше есть и Хэнк.

Если Коннор стал девиантом, то может погибнуть в башне «КиберЛайф»:

  • Первый раз в лифте, если ничего не делать (лифт поедет до 31 этажа, где Коннора расстреляют);
  • Второй раз - в лифте, если завязать драку с охранниками и проиграть;
  • Третий раз - если выиграть схватку в лифте с работающей камерой. Приехав на -49 этаж, вы столкнётесь с группой солдат. Начнётся QTE-сцена, по итогу которой Коннор может либо погибнуть, либо отбить атаку;
  • Далее Коннор-девиант может умереть разными способами в схватке с исправным «двойником-Коннором». При этом двойник может появиться на склад андроидов либо в одиночестве, либо с заложником (Хэнком), и в каждый из этих двух случаев предусматривает несколько трагических для Коннора-девианта концовок.

Как можно заметить, в этой главе Коннор оказывается в очень уязвимом положении (особенно если стал девиантом), поэтому нужно проявлять особую осторожность в выборе действий, а также оперативно реагировать в QTE-сценах.

После коронации

Если Страж не пожертвовал собой, он вернётся в зал собрания земель, где Алистер и/или Анора (в зависимости от вашего выбора на собрании земель) произнесут речь и поблагодарят Стража, а затем спросят, что он/она собирается делать. Ваше решение повлияет на эпилог (и возможно на Пробуждение, если вы решите импортировать вашего персонажа). Затем монарх скажет, что народ ждёт своего героя.

До того, как вы выйдете за дверь, вы можете поговорить со своими друзьями и спутниками в последний раз (есть баг на консольной версии, который не позволяет Шейле появиться в этом месте). Кроме того, на празднике будет эрл Эамон, если вы короновали Алистера (с Анорой или без неё). На празднествах также появится один персонаж из вашей предыстории:

  • Предыстория знатного человека: Фергюс Кусланд (Брат ГГ. Выясняется, что его отряд попал в засаду, а раненого Фергюса спасли хасинды. Он долго болел и добрался до Денерима только после победы над Архидемоном.)
  • Предыстория мага: Первый чародей Ирвинг (если вы не встали на сторону храмовников в квесте Разорванный Круг и Ирвинг выжил после боя с Ульдредом)
  • Предыстория городского эльфа: Цирион Табрис (Отец ГГ. Если Страж принёс себя в жертву, то Анора или Алистер (в зависимости от того, кто оказался на троне) сделают его первым банном Эльфинажа.)
  • Предыстория долийского эльфа: Ашалле (опекун ГГ)
  • Предыстория знатного гнома: Горим (Друг и временный спутник ГГ. Есои Стража собираются сделать Совершенным, он будет его правой рукой)
  • Предыстория гнома-простолюдина: Рика Броска (Сестра ГГ. Если Серый Страж - гном-простолюдин пожертвует собой в финальной битве, Рика вместе с матерью приедет на похороны. Если же герой выживет, она будет присутствовать на коронации. Если Белен стал королем Орзаммара, то Рика сообщит, что Страж теперь является членом касты воинов: более того, его могут провозгласить Совершенным. Если королем стал Харроумонт, то Рика в любом случае окажется в выигрыше: ею не будет помыкать мужчина, но при этом ее сын останется членом дома Эдукан.)

Серый Страж

Последствия не только зависят от решений Стража, которые он принимает во время игры, но также и от рейтинга одобрения спутников в конце игры (например, это влияет на Шейлу).

  • Эрл Эамон остается советником при Алистере, если он стал королём. Эамон внезапно отрекается от эрлинга Редклиф в пользу банна Тегана, что одобряют горожане. Если Страж также дал Кайтлин достаточно монет за меч её дедушки, она встретит банна Тегана и они поженятся.
  • Эрл Эамон возвращается в Редклиф и восстанавливает его до прежнего величия, если Алистер не становится королём, или если Страж становится канцлером Алистера. Это также случается, если ужесточённый Алистер женится на Аноре, а Логэйн приносит себя в жертву, уничтожив Архидемона.
  • Если Страж оставляет Редклиф во время квеста Атака в сумерках, эрл Эамон отрекается от эрлинга в пользу банна Тегана и возвращается в Редклиф. Однако, он не может восстановить до его прежнего величия из-за слухов о том, что городок проклят.
  • Если Страж спасает Бевина, брата Кайтлин в Редклифе, использует меч его дедушки и возвращает назад, он становится известным путешественником и рассказывает истории о том, что когда он был маленьким, он встретил Серого Стража, который использовал меч его дедушки, чтобы спасти Редклиф, а затем вернул его.
  • Если Страж заплатил Кайтлин за меч достаточно, чтобы она смогла уехать в Денерим, она использует это маленькое состояние, чтобы открыть литейную. Она становится богатой, уважаемой и случайно встречает банна Тегана при королевском дворе. Через несколько месяцев после этого они женятся. Это может случиться только если Страж заплатил ей перед началом квеста Атака в сумерках, а не после.
  • Если Страж даёт Белле (из таверны Редклифа) достаточно денег, чтобы покинуть Редклиф, она в безопасности добирается до Денерима и открывает там свою пивоварню. Вскоре она встречает банна Тегана и выходит за него замуж.
    - Если вы поможете и Кайтлин и Белле уехать из Редклифа и открыть своё дело, то банн Теган женится на обеих девушках.
  • Если Страж отдал доверенность на таверну во время первой битвы за Редклиф Белле, она переименует гостиницу в «Приют Серого Странника» и будет рассказывать истории о ваших приключениям через годы, хотя никто не будет в них верить.
  • Если Страж заключил сделку с демоном желания, в которой демон обещает захватить Коннора позже, и не позволили его матери, леди Изольде, принести себя в жертву, в эпилоге скажут, что Коннор завершил своё Истязание и стал полноценным магом Круга, проводя формальное изучение Тени.
  • Если Страж заключил сделку с демоном желания, а леди Изольда погибла во время ритуала, то Коннора через некоторое время решат отправить в Круг Магов. Однако перед путешествием Коннор внезапно заболевает, а потом исчезает. Долгие поиски ни к чему не приведут, и это исчезновение так и останется тайной.
  • Если Коннор спасён и демон желания убит или запуган, мальчика могут отправить в Круг магов. После того, как он завершил своё Истязание и стал полноценным магом Круга. По настоянию отца он принял должность в Тевинтере, где начал изучение Тени. Это случится, если вы позволите его матери, леди Изольде, принести себя в жертву, чтобы совершить кровавый ритуал Йована.
  • Если Коннор спасён, а демон желания убит или запуган, эрл Эамон просто отметит, что Коннор вёл себя странно. Это случится, если его мать, леди Изольда, также выживет во время квеста в Редклифе. Это может также случится, если оба родителя живы (по крайней мере, с концовкой, где ужесточённый Алистер женится на Аноре, а Логэйн принёс себя в жертву).
  • Если Коннор убит, Эамон и Изольда заведут другого ребёнка, дочь, по имени Рован. Изольда умрёт во время родов. Как и Коннор, девочка оказывается магом и отсылается в Круг для официального обучения.

Королева Анора

  • Если Алистер не ужесточён, Анора выйдет замуж за Алистера; оставаясь опытным правителем, она возлагает на себя все дела, связанные с правлением и законами, тогда как Алистер лично появляется перед простолюдинами, из-за чего они без конца восхищаются им.
  • Если Алистер ужесточён, Анора выходит замуж за Алистера, и они правят вместе и в делах, касающихся правления и законов, и публично появляясь вместе, контролируя процесс восстановления и встречая горячее одобрение народа, который придерживается точки зрения, что хаос гражданской войны и собрание земель – небольшая плата за появление таких прекрасных монархов.
  • Анора выходит замуж за Стража; они заключают много торговых контрактов с соседними странами и вместе со Стражем начинают то, что может быть новым золотым веком для Ферелдена, если они не станут бороться за власть.
  • Анора выходит замуж за Стража, который позже совершает высшую жертву, уничтожив Архидемона: она становится опытным правителем, но никогда не выходит замуж снова из-за своих исключительных стандартов к женихам, сравнивая их со своим отцом, а не со Стражем.
  • Анора ни за кого не выходит замуж и правит одна. Она становится опытным правителем, но так больше и не вступает в брак из-за своих исключительных стандартов в выборе жениха.
  • Если Алистер становится королём, и Анора не захотела отречься от трона в его пользу, её сажают в башню, чтобы избежать восстания (по просьбе Алистера, так как он не хочет казнить её на случай, если он не выживет во время Мора – несмотря на эту меру милосердия, Анора признаёт, что была бы не против поменяться с ним местами).

Урна священного праха

  • Если Страж позволил брату Дженитиви собрать экспедицию к Урне, но не убил высшего дракона, Урна бесследно исчезнет и вновь станет мифом.
  • Если Страж позволил брату Дженитиви собрать экспедицию к Урне и убил высшего дракона, храм станет местом поклонения для пилигримов.
  • Если Страж убил брата Дженитиви и высшего дракона, Церковь будет отрицать все слухи, что Урна была найдена.
  • Если Страж убил брата Дженитиви, но не убил высшего дракона, Церковь объявит о нахождении праха, но дракон однажды устанет от паломников и впадёт в ярость, уничтожив храм и, возможно, прах, так как его не найдут. Дракон же улетит в поисках нового убежища.
  • Если Страж осквернил священный прах для Колгрима, брат Дженитиви объявит о нахождении праха, вызывая этим сильное волнение у учёных. Экспедиции в руины ничего не найдут, и несколько лет спустя его работа будет объявлена обманом. Он совершит самоубийство. Зимой дракон начинает неистовствовать в окрестностях. Появятся слухи о том, что ему поклоняются сектанты, как новой Андрасте. Попытки найти его логово или прах не увенчаются успехом, потому что сектанты быстро получат новых поклонников.
  • Если Страж осквернит священный прах для Колгрима, затем убьёт его, но оставит в живых дракона, будут ходить слухи об участии священного праха в исцелении эрла Эамона. Люди отправят экспедиции на поиски Урны. После бесчисленных попыток убить высшего дракона, которого нашли вместо Урны, будет решено, что слишком опасно продолжать экспедиции. Дракон внезапно улетит на запад в поисках нового убежища, но перед этим впадёт в буйство, оставив от храма одни руины. Последующие экспедиции и раскопки в руинах ничего не дадут. Некоторые люди верят, что Урна всё ещё находится под руинами, другие рассказывают, что она была уничтожена, третьи сомневаются в её существовании вообще, из-за чего вскоре Урна снова становится легендой.
  • Если Страж не позволил брату Дженитиви зайти в развалины, где обитает культ, Урна исчезнет, даже если вы убьёте высшего дракона.

Круг магов

  • Если Страж спас магов во время квеста Разорванный Круг, то в эпилоге будет сказано, что в следующие месяцы после происшествия башня Круга была наконец-то очищена от последних духов, проникших через Завесу. Новых одержимых больше не появлялось, и Первый чародей Ирвинг был рад объявить, что Круг спасён. Было сохранено всё, что можно было сохранить.
  • Страж-маг может попросить у правителя независимость для Круга Ферелдена в качестве награды. Хотя король Алистер или королева Анора согласились с этой просьбой, Церковь проигнорировала это. В качестве альтернативы, если Страж-маг принесёт высшую жертву, новый правитель объявит, что башню будет отстроена где-нибудь ещё по указу Алистера/Аноры, а надзор храмовников будет ослаблен. Если это случится, перед входом в новую башню будет возведена огромная статуя Стража.
  • Каллен может обезуметь после попытки Ульдреда захватить Круг и убьёт нескольких магов перед тем, как сбежать из башни. Он становится странствующим безумцем, охотящимся за всеми магами, которых увидит. В качестве альтернативы он может заменить Грегора на посту рыцаря-командора, контролируя Круг с помощью запугивания (эта возможность предоставляется, если Страж решает встать на сторону храмовников во время основного квеста).

Порождения тьмы

  • Порождения тьмы отступают на Глубинные тропы, где снова захватывают гномьи королевства, но на поверхность не возвращаются какое-то время.
  • В зависимости от вашего выбора Шейла может вернуться или не вернуться на Глубинные тропы, чтобы помочь гномам сражаться против порождений тьмы.
  • Даже хотя орда порождений тьмы рассеялась после поражения Архидемона, самые сильные из них собрали свои бродячие отряды и стали нападать на ближайшие земли и другие отряды. Некоторые даже добрались до Орлея до того, как были побеждены (хотя и с большими трудностями). Dragon Age: Начало - Пробуждение. Этот эпилог даёт начало сюжету Dragon Age: Начало - Пробуждение.
    • Логэйн может быть убит на собрании земель от рук Алистера или Стража.
    • Логэйн может принести себя в жертву, убив Архидемона.
    • Если Логэйн призван в Стражи, но остаётся в живых в последней битве, он становится главным вербовщиком в орден в Ферелдене до прихода орлесианских Серых Стражей из Монтсиммара по просьбе самой крепости Вейсхаупт.
    • Если Анора становится королевой и Логэйн мёртв, она возводит статую перед орлейским посольством в Денериме. Если он умирает на собрании земель, то только Анора посещает её. Если он умирает, убив Архидемона, статуя становится известной достопримечательностью, и народ помнит его героизм больше, чем ошибки.
    • Если Харроумонт становится королём и Наковальня была уничтожена, ему приходится вовлечься в длительную борьбу с восстанием Белена, которое не дает ему добиться нужной в городе стабильности. Лорды кланов отклонили многие из его законов в Совете, и только его попытки усилить изоляцию гномов с поверхностью встретили успех. В это время здоровье Харроумонта начинает ухудшаться. Некоторые утверждают, что он был отравлен, другие говорили, что это из-за слабого духа. В любом случе, после длительной болезни король наконец умирает. Почти сразу начинаются споры в Совете о преемнике короля.
    • Если Харроумонт становится новым королём и Наковальня сохранена, он быстро подавляет восстание сторонников Белена и издаёт несколько законов, которые хорошо принимаются лордами. К сожалению, это всё больше изолирует гномов от поверхности. Кастовые ограничения и права знати увеличиваются, торговля с людскими землями прекращается. После закона, запрещающего лишённым касты заходить в город, кажется, что восстание совсем подавлено. Хотя возмущения всё ещё происходят, Совет всё ещё держится за короля Харроумонта.
    • Если Страж уничтожает Наковальню пустоты , группа гномов попытается восстановить её. Первый голем, которого они создали, будет оживлён с помощью духа из Тени. Он впадёт в ярость, убьёт многих, и вскоре исследования прекратятся. Однако, интерес к открытию Каридина не угасает. Это начало сюжета дополнения Големы Амгаррака.
    • Также, если Харроумонт станет королём, а Наковальня будет сохранена, начальный успех вскоре снизится. Харроумонт прервёт торговлю с поверхностью, что приведёт к изоляции. Также, Харроумонт отказывает Бранке в новых добровольцах для Наковальни. Она начинает набеги на поверхность, чтобы достать нужные ингредиенты. Люди на поверхности решают отомстить, что приводит к короткой войне с Ферелденом. Врата Орзаммара будут осаждены и запечатаны, изолируя Орзаммар больше, чем когда-либо. Это случится, даже если Страж-гном попросит помощи у королевы Аноры или короля Алистера в битвах против порождений тьмы на Глубинных тропах.
    • Поддержка Белена независимо от статуса Наковальни принесёт ему славу реформатора. Торговля с поверхностью налаживается, а ограничения каст уменьшаются. Лишённым касты будет позволено брать в руки оружие и сражаться с порождениями тьмы взамен на новые свободы. Через некоторое время некоторые тейги будут возвращены. Реформы Белена быстро найдут врагов в кастах знати и воинов, однако после нескольких покушений на жизнь короля Совет будет распущен. Король начинает править единолично – некоторые будут рассказывать о нём, как о тиране, другие – говорить о дальновидности нового короля, которая приведёт Орзаммар в новую эру.
    • Поддержка Белена и сохранение Наковальни приведут к тому, что Бранка освоит технику Каридина, изучив, как использовать Наковальню Пустоты для создания новых големов – первых за многие века. Гномий народ встретит эти новости с поддержкой, хотя лишь немногие будут знать цену. Сначала король Белен с удовольствием работает вместе с Бранкой, приводя ей новых людей – добровольно или нет – поэтому с помощью големов порождений тьмы удаётся отбросить дальше на Глубинные тропы. Однако, это продолжалось недолго. Вскоре Бранка отказывается создавать големов только для короля, который позже запрещает использование Наковальни. Его люди атакуют крепость Бранки на Глубинных Тропах, заставляя её запереться в ней. Годы спустя Белену приходится отступить. Крепость, охраняемая големами Бранки, остаётся неприступной.
    • Если Страж-гном попросит военную помощь у Ферелдена, а Белен становится королём, последний поприветствует помощь с распростёртыми объятиями. В течение нескольких месяцев порождения тьмы будут откинуты дальше на Глубинные тропы, и первые гномьи воины, вернувшиеся с реликвией, которую они отбили у ворот Боннамара, будут встречены с аплодисментами ликующей толпой.
    • Если Страж помог брату Беркелу , новая церковь в Орзаммаре соберёт удивительно большое число послушников среди гномов. Они быстро вызовут гнев своих более консервативных соплеменников, и вскоре Совет ограничит права андрастианцев. Брат Беркел будет сопротивляться и погибнет при попытке ареста во время мирной демонстрации в Общинных залах. Совет будет утверждать, что это был всего лишь несчастный случай, однако новости из Орзаммара достигнут Церкви на поверхности, где Верховная Жрица решит, что пора организовать новый Священный поход.
    • Если Страж помогает Дагне присоединиться к Кругу магов, позже она станет автором сложной теории о том, как лириумные пары влияют на восприимчивость к магии. Это привлечёт внимание и вдохновит магов из других частей Тедаса основать новый Круг в Орзаммаре, чтобы получить доступ к гномьему лириуму и сбежать из-под власти Церкви. Желание Орзаммара укрывать отступников станет настолько возмутительным, что Верховная жрица будет рассматривать возможность нового священного похода. Страж-маг, который попросил свободы для магов башни и помог Дагне, не будет последней каплей. Стоит заметить, что это может случиться, только если вы не помогли брату Беркелу.
    • Если Страж встанет на сторону храмовников в квесте Разорванный Круг и расскажет Дагне об уничтожении Круга, она немедленно начнёт помогать восстанавливать башню.
    • Если Страж-знатный гном принесёт себя в жертву, Алистер или Анора (в зависимости от того, кто станет правителем) скажет Гориму, что тело Стража должно быть возвращено в Орзаммар, чтобы быть возвращенным в Камень рядом с королём Эндрином Эдуканом с восстановлением всех прав. Алистер/Анора также пошлют солдат на помощь гномам в сражениях против порождений тьмы.
  • Оборотни могут быть вылечены Стражем и вернутся в людскую цивилизацию. Они все приняли фамилию "Волк", чтобы не забывать о своем прошлом. Вскоре в Тедасе поплыла слава о них, как о лучших укротителях животных и дрессировщиках. Каждый год они зажигают свечи в память о любимой Хозяйке леса.
  • Оборотни также могли быть вылечены Стражем, а затем убиты им, когда стали людьми.

Долийские эльфы

  • Долийцы могли быть убиты оборотнями и Стражем.
  • Если Страж завербовал долийцев, они станут уважаемыми из-за их участия в борьбе против Мора. Их отношения с людьми значительно улучшаться, но внезапно напряжение нарастёт. Если Ланайя заменила Затриана на посту Хранителя, она будет способствовать налаживанию мира между людьми и долийцами.
  • Долийцы официально получат свои собственные земли рядом с Остагаром, если их армия послужила Ферелдену против Мора.
  • Если Страж – долиец, он может попросить землю для своего народа (долийцам будут отданы внутренние земли только по просьбе Стража; баг заставляет появляться этот слайд в эпилоге, если Ланайя становится новым хранителем).
  • Если Затриан остаётся хранителем клана, он будет продолжать вести долийцев достаточно долго, пока не начнутся споры с людьми. Когда он внезапно исчезнет, его клан будет искать его, но ничего не найдёт, кроме подтверждения того, что он ушёл по собственной воле.

По прибытии в Редклифф сначала вам предстоит разговор с Алистером (если он в вашей группе), в котором он расскажет кое-какие любопытные детали своего происхождения, а затем вас поприветствует Томас – один из жителей деревни. От него вы узнаете, что деревня в последнее время постоянно подвергается нашествиям нежити. Нежить появляется каждую ночь из замка эрла, а об участи как самого эрла, так и остальных обитателях замка никто ничего не знает. По окончанию разговора Томас препроводит вас в здание Церкви, где находится брат эрла – банн Тиган. Он подвердит серьезность ситуации и попросит вас помочь в обороне деревни.

Теоретически вы можете удалиться, оставив деревню на милость нежити (в таком случае она будет разрушена). Практически, даже если вы играете самым отъявленным злодеем, лишний опыт и добыча вам не помешают, не правда ли? К тому же многие другие квесты связаны с местными жителями, и если их всех перебьют ходячие мертвецы, то выполнить эти квесты будет несколько затруднительно.

После разговора с Тиганом выходите из Церкви и побеседуйте со старостой Мердоком. Он расскажет вам о проблемах с местным кузнецом Оуэном, который отказывается выполнять свою работу, а также упомянет некоего Двина – гнома, который является бывалым воином, но не желает принимать участие в обороне.

Идите в кузницу и либо уговорите кузнеца открыть вам дверь, либо выломайте ее (можете открыть и сами, если у вас есть соответствующий навык). Кузнецу можно пообещать спасти из замка его дочь Валену – в таком случае он тут же примется за работу. Злые герои могут его убить, и затем либо отдать Мердоку доспехи из сундука в кузне (но они не будут так хороши, как доспехи, сработанные самим Оуэном), либо оставить их себе и соврать Мердоку, что ему придется обходиться чем есть. В последнем случае защитники деревни будут вооружены еще хуже.

Если вы уладите дело с кузнецом мирно, то он сам отдаст вам ключ от сундука, если вы о нем спросите, и вы можете поступать с его содержимым как пожелаете, включая продать на месте тому же Оуэну.

Что же касается Двина, то его, как и Оуэна, можно уговорить принять участие в обороне или просто убить. (Если вы хотите, чтобы он сражался, но не обладаете большими дипломатическими талантами, то можете просто заплатить ему за услуги.) Если он решит помочь жителям деревни, то в сражении присоединится к рыцарям Сера Перта вместе со своими двумя помощниками. (Двин, кстати, на все ваши призывы отзываться не будет, так что если у вашего героя нет навыка взлома замков, вам придется выломать дверь, чтобы побеседовать с ним лицом к лицу.)

Помимо этого вы, если желаете, можете привлечь к обороне деревни местного трактирщика Ллойда – ему нужно пригрозить, вежливые уговоры здесь не подействуют.

Вы также можете помочь Серу Перту воодушевить его рыцарей в предстоящем сражении, если уговорите преподобную мать выдать вам священные талисманы Церкви. Талисманы на самом деле не дают никакой особой защиты, а потому преподобная мать будет против того, чтобы отдавать их рыцарям, но вы все равно можете уговорить ее это сделать из соображений поднятия морали.

Еще одного потенциального защитника вы можете добавить в ваши ряды, если побеседуете с эльфом Бервиком в таверне. Почти любое направление разговора даст вам понять, что эльф находится тут неспроста (если ваш ГГ все же не сумеет этого раскусить, то ему помогут соратники – например, Зевран или Лелиана). Для улучшения ваших шансов вывода Бервика на чистую воду прежде чем поговорить с ним, спросите о нем официантку Беллу и/или самого Ллойда. Вы также можете стащить у него письмо, в котором ему даются указания, и таким образом вынудить его на признание. После того, как эльф наконец признается, зачем и кто его сюда послал, вы можете велеть ему принять участие в обороне деревни, услать прочь или просто убить.

Если вы обыщите пустующую торговую лавку, от обнаружите там бочку с интересным содержимым. Про нее можно рассказать Серу Перту – в этом случае ее можно использовать как ловушку и поджечь проход, по которому к деревне обычно подбирается нежить.

Закончив все приготовления, рапортуйте либо Серу Перту, либо Мердоку, что вы готовы к обороне, что автоматически перенесет вас к моменту ночной атаки.

Если вы подожгли проход, то советую не слишком приближаться к нему – рыцари Сера Перта и Двин с помощниками (если он присоединился к обороне), которые, совершенно очевидно, не отличаются большим умом, иногда бегут прямо в пламя, благополучно поджаривая себя заживо. Выманивайте Порождений Тьмы на себя подальше от огня, если желаете сохранить им жизнь.

После того, как вы перебьете определенное количество противников, к вам явится один из жителей деревни с сообщением, что часть Исчадий атакует защитников здания Церкви со стороны озера. Бегите за ним. В отличие от первой части обороны, здесь труднее применить заклинания и умения массового поражения из-за снующих под ногами других защитников, к тому же Порождения получают пополнение куда чаще и в большем количестве.

Как и раньше, вам нужно перебить определенное количество противников, но иногда некоторые из них застревают на подходе от озера и не появляются на месте обороны. Если прошло уже немало времени, вы не видите других Исчадий и ровным счетом ничего не происходит, обыщите окрестности в поисках «заблудившихся» врагов – когда вы с ними разделаетесь, вы автоматически перенесетесь в следующее утро.

После подведения итогов битвы банн Тиган попросит вас встретить его у здания мельницы. Там он откроет вам тайну существования секретного хода в подвал замка, но больше ничего существенного добавить не успеет, ибо в это момент появится жена эрла Изольда. Неважно, как вы поведете разговор – в результате Тиган все равно решит отправиться в замок вместе с ней, предварительно вручив вам фамильное кольцо, открывающее потайную дверь.

Идите внутрь мельницы и спускайтесь в секретный переход, который приведет вас в подземелье замка. После того, как вы разберетесь с несколькими ходячими покойниками, вас окликнет заключенный в камере маг. Если вы сами играете магом, то узнаете в нем вашего старого приятеля Джована. Джован, как оказалось, и есть тот самый маг, который отравил эрла Эамона, хотя если вы порасспрашиваете поподробнее, с какой стати ему это понадобилось, то узнаете, что в этом замешан Логейн.

Вы можете убить Джована (хотя большинство ваших соратников это не одобрит), оставить в темнице или выпустить на свободу. В последнем случае в зависимости от того, какие опции в разговоре вы выберете, Джован может либо сбежать из замка, либо остаться, чтобы попробовать поправить дело своих рук.

Расчистив подземелье от мертвецов (остерегайтесь трупов на полу, они имеют привычку очень резво оживать, когда вы окажетесь рядом), вы выберетесь на первый этаж замка. К сожалению, дверь в главный зал закрыта и в настоящий момент вам нет туда прямого доступа. Вам нужно выйти через дверь в подвал, пройти через двор и войти в главный зал уже оттуда. В доступной вам части замка вы найдете еще больше ходячих покойников, а в одной из северных комнат также несколько псов мабари, но в целом там нет ничего особо интересного. Выходите в подвал – который, в качестве приятного разнообразия, будет свободен от противников – и затем на двор. Двор тоже вначале покажется пустым – но только до того, как вы сделаете первые несколько шагов. После этого в нем обрисуются две группы – несколько лучников-скелетов наверху лестницы и несколько скелетов-воинов под предводительством ревенанта в дальнем углу двора. Группа ревенанта не приблизится к вам, если вы не станете слишком удаляться от места входа во двор, так что имеет смысл расстрелять лучников с расстояния, чтобы потом на них не отвлекаться

Если Сер Перт остался в живых после осады, то он и его рыцари поджидают вас за заградительной решеткой, которую вы можете поднять, нажав на рычаг в стене. В таком случае они присоединятся к вам и помогут в битве. Решайте сами, нужна ли вам дополнительная помощь. Ревенант во дворе является элитой, так что он на уровень пониже тех, кого вы уже могли встретить, разбив черные флаконы, или в могилах в Брессилианском Лесу. Покончив с ним, вам предстоит решить, пригласить ли Сера Перта (если, конечно, он остался в живых) с вами в замок или оставить его охранять ворота. Это не имеет никакого иного значения, кроме дополнительной помощи в схватках, так что поступайте, как вам угодно.

Войдя в главный зал, вы увидите весьма примечательную сцену с участием банна Тигана, Изольды и Коннора. Независимо от того, как вы поведете разговор, все опять закончится сражением. Не бойтесь выходить против Тигана – вы не убьете его, он просто потеряет сознание и обретет прежнюю ясность ума, когда бой закончится.

После сражения вам предстоит решить, что же делать. Если вы уничтожили Магов Круга и убили или выгнали из замка Джована, то выбора у вас не будет – вам придется убить Коннора. Если Джован решил остаться, чтобы помочь – он предложит альтернативу, которая в свою очередь имеет два варианта решения: принять жертву Изольды или воспользоваться помощью магов Круга (вы должны выбрать вариант «Неужели нет другого выхода?», чтобы Джовану пришла в голову эта идея).Вам необязательно уже завершить «Разорванный Круг» для последнего варианта. Если вы решили следовать этим путем, то можете просто отправляться в Башню Магов, разрешить их проблемы и попросить Ирвинга помочь в случае Коннора. Конечно, если вы уже спасли магов, то все, что вам остается сделать – просто вернуться в Башню и поговорить с Ирвингом. Гибель Изольды вызовет огромную потерю влияния с Алистером. Гибель Коннора ему также не понравится, но в обоих случаях потерю влияния можно уменьшить (или даже совсем свести на нет) с помощью Убеждения. Если же вы спасете и мать, и сына, то получите значительную прибавку в его влиянии.

Примечание: если вы убили или прогнали Джована, но спасли Магов Круга, то у вас будет возможность спасти Коннора только с их помощью (разумеется, Ритуал Крови с вариантом гибели Изольды в этом случае будет вам недоступен). В этом случае совет, что нужно сделать, чтобы не губить мальчика, дадут вам ваши сопартийцы - например, Винн или Морриган.

Если вы решили убить Коннора, то следуйте на второй этаж. Прорвавшись сквозь ополчение ходячих мертвецов, вам предстоит теперь разделаться с демонессой желания. Дважды, когды вы снимите у нее определенной количество жизней, она исчезнет, а на ее месте появится несколько новых противников. Когда вы наконец с ней покончите, появится Изольда. Ее можно убедить в необходимости жертвы (тогда она попросит вас дать ей совершит деяние), либо отправить ее в нокаут и убить Коннора самим.

Если вы решили отправиться в Тень, то вам предстоит выбрать, кого туда послать. Если вы воспользовались ритуалом Магии крови, то можете послать туда Винн, Морриган или пойти самим, если вы - маг. Если вы воспользовались услугами магов Круга, то в дополнение к вышеперечисленным туда можно отправить Джована, хотя это совершенно не повлияет на его дальнейшую судьбу. Если у вас развито Убеждение, вы даже можете уговорить отправиться в Тень самого Ирвинга.

В Тени вам предстоит отыскать Коннора несколько раз, бегая взад и вперед сквозь Теневые Порталы. Каждый раз в конце разговора вам придется сражаться с демонессой, которая будет вызывать на помощь все большее и большее количество меньших демонов. Если вы – маг и пошли в Тень сами, то в последнем разговоре с демонессой она сделает вам предложение – она уходит, оставляя Коннора в покое, но возвращается в будущем, а вам в награду достанется очко умений, специализация мага крови или... момент удовольствия с демонессой. Также вы можете попросить ее повысить расположение к вам любого из соратников - в этом случае оно поднимется на 20 очков. При прокачанном Убеждении с помощью угроз можно вытребовать больше одной награды или награду плюс обещание уйти из сознания Коннора и не возвращаться (в этом случае эпилог Коннора будет точно такой же, как если бы вы убили демонессу). Если вы примите предложение демонессы, то ваши соратники (и все остальные) отреагируют точно так же, как если бы вы ее убили. Разница будет видна только в эпилоге в рассказе о дальнейшей судьбе Коннора.

Если вы отправили в Тень кого-нибудь другого, то вариантов закончить разговор мирно у вас не будет.

Если вы послали в Тень другого мага (или отвергли предложение), то последний разговор закончится битвой. После того, как вы снимите у демонессы достаточное количество жизней, она начнет разделяться на копии – будьте внимательны и бейте ту, которая подсвечивает чуть больше остальных. Также обратите внимание на находящийся неподалеку лириум (он будет особенно полезен Джовану, который не имеет зелий маны или лечения).

Смерть демонессы или принятие ее предложения завершит ваше пребывание в Тени.

После того, как вы так или иначе разобрались с Коннором, вам предстоит следующая задача – каким-то образом вернуть к жизни умирающего эрла Эамона. Единственным способом этого добиться – заполучить прах Андрасте, который, в соответствии с легендой, обладает чудодейственными целительными свойствами.

Несюжетные квесты

Спасите дочь кузнеца Валену. Валена находится в замке (в той части, куда вы сначала попадаете из подземного хода до выхода в подвал и на двор) в небольшой комнатке в конце коридора в северо-восточной части карты. Вы должны найти ее до того, как вы так или иначе закончите разборку с Коннором. Если вы не сделаете этого, то она будет считаться погибшей, и кузнец убьет себя, если вы ему об этом расскажете.

Этот квест выдает вам Кэйтлин в здании Церкви. Она не может найти своего младшего брата и опасается, что с ним что-то случилось. Братишка прячется в их доме в шкафу на первом этаже. Этот шкаф не подсвечивается нажатием клавиши ТАВ, вам нужно просто подойти к нему достаточно близко, чтобы активировать диалог с мальчиком. Вы можете убедить его (или пригрозить ему), чтобы получить от него ключ к сундуку на втором этаже, где хранится очень неплохой фамильный меч. После этого отошлите его к сестер и идите побеседуйте с ней сами. Если хотите, вы можете предложить ей вернуть меч после битвы.

Loading...Loading...