Интересные игры по пдд для школьников. Интерактивная игра по пдд для учащихся начальной школы. И тебе хочу помочь

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе «Дорожный лабиринт»

Игровая программа по правилам дорожного движения в начальной школе

Цели и задачи : закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование : дорожные знаки, настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Участники игры : две команды.

План игры

1. Викторина.

2. Игра «Перейди улицу».

3. Игра «Узнай знак».

4. Игра «Запрещается-разрешается».

5. Игра «Красный-зеленый».

6. Игра «Расставьте по дороге знаки».

7. Сюжетно-ролевые игры.

Ход игры

I. Вводная часть.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, - о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

II. Игровая программа.

1. Викторина.

Кого называют пешеходами?

Зачем нужны правила дорожного движения?

Что такое перекресток, чем он опасен, как его переходить?

При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

По какой части дороги должны двигаться пешеходы?

Почему нельзя перебегать улицу?

Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?

2. Игра «Перейди улицу».

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной - желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица».

Играющие выстраиваются друг против друга за чертой.

Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.

Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».

3. Игра «Узнай знак».

Ведущий раздает командам заготовленные заранее дорожные знаки и их пары (картинки, где нарисовано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая команда получает определенную группу знаков: предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса и подбирает к полученным знакам картинки. Например, к знаку «Дети» - картинку школы или детского сада. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был знак, а с другой - картинка.

За неправильно подобранный знак команда получает штрафное очко.

4. Игра «Запрещается-разрешается».

Сколько ребят соберутся, столько и могут играть в эту игру. Но только чтобы у каждого было несколько квадратных карточек с изображением различных дорожных знаков.

Ведущий показывает свой знак (любой) Тот, кто отыщет такой же знак у себя, должен рассказать, что этот знак разрешает, что запрещает, о чем информирует и т. п.

5. Игра «Красный-зеленый».

У ведущего два воздушных шарика - зеленый и красный. Ведущий может дать любому участнику игры шар любого цвета. Получишь красный - назови запрещающий знак. Если к тебе попал зеленый шар, называй знак «разрешающий», «предписывающий». Не назовешь - выбываешь из игры.

6. Настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

Для данной игры понадобятся игровое поле и 18 дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Дети», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Круговое движение», «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Питьевая вода», «Подземный пешеходный переход», «Пост ГАИ», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Светофорное регулирование», «Телефон».

Командам раздается одинаковое количество знаков. В пути, играющие расставляют соответствующие дорожные знаки, которые у них на руках. Места, где нужно поставить знаки, помечены на игровом поле крестиками. Например, проходя мимо телефонной будки, ставят знак «Телефон», около перехода - знак «Подземный переход», у школы - знак «Дети».

Выигрывает та команда, которая правильно расставит по дороге все знаки.

7. Сюжетно-ролевые игры.

1) Переход дороги из-за стоящего транспорта.

Цель: привить навыки безопасного перехода дороги из-за стоящего автобуса, троллейбуса, трамвая.

Атрибутика: макеты автобуса и легкового автомобиля, нагрудные знаки, рули.

2) Тренировка правил безопасного перехода дороги с двусторонним движением.

Цель: выработать привычку безопасного перехода дороги с двусторонним движением из-за стоящего транспорта.

III. Подведение итогов.

Киладзе Наталья Валерьевна

МОУ СОШ №27 г. Волгограда

Учитель начальных классов

Познавательная игра по ПДД «Автомозаика» (3-4 классы).

Цели: Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

    Проверить и закрепить знания о ПДД для велосипедистов.

    Расширить кругозор ребят в области истории велосипеда.

    Формировать навыки совместной работы в группе.

Материалы:

    дорожные знаки;

    табло и элементы мозаики;

    табло для «Поля чудес»;

    заготовки знаков и фломастеры.

Ход мероприятия.

    Орг. момент

Вед. Сегодня мы станем участниками познавательной игры «Автомозаика». Для этого мы разделимся на 3 команды по 7 человек.

    Приветствие команд.

Вед. Пришло время ознакомиться с правилами игры. Команды должны как можно быстрее составить автомобиль из 9 элементов мозаики. Перед каждой командой висит табло с абрисом автомобиля. Игра состоит из трёх секторов (красного, жёлтого и зелёного) по сложности заданий.

    Красный сектор - простые задания и вопросы. Они оцениваются всего в 1 балл (команда получает 1 элемент автомобиля).

    Жёлтый сектор – задания и вопросы посложнее, вы можете заработать 2 балла, если дадите правильные ответы (соответственно команда получает 2 элемента автомобиля).

    Зелёный сектор – вам потребуется приложить немало знаний, но правильный ответ даёт вам целых 3 балла.

Вед. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … (велосипед).

    Сообщение темы и целей игры.

Вед. Тема нашей игровой программы «Велосипед и всё о нём». Многие из вас любят прокатиться в солнечный денёк на велосипеде. Это замечательно! Но каждый ли из вас знает и соблюдает при этом правила дорожного движения? Как часто нерадивые велосипедисты попадают в аварию или становятся её причиной! Сегодня мы вспомним правила дорожного движения для велосипедистов и узнаем много интересных фактов из истории велосипеда.

«Знаете ли вы, что…»

    Велосипед в переводе с латинского языка означает «быстроног».

    15 сентября 1801 года в самый разгар торжеств по случаю восхождения на престол Александра 1 на площади перед московским Кремлём появилось необычное средство передвижения. Конечно, вы догадались, что это был … (велосипед).

    Первый велосипед с педалями и рулём был построен в России изобретателем Артамоновым.

    Жеребьёвка.

Вед. По результатам жеребьёвки выбор пал на команду … Ребята, ваш ход, вы выбираете любой блок и любой сектор.

    Игра «Автомозаика»

Блок «Азбука пешехода».

Красный сектор (1 Балл)

    Пешеход – это …

А. Человек, производящий работу на дороге.

Б. Лицо, идущее по тротуару.

В. Лицо, находящееся в автомобиле.

    Какие требования ПДД должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

А. Переходить под прямым углом.

Б. Не останавливаться на дороге без надобности.

В. Не есть мороженого.

3. Опасно ли ходить по краю тротуара?

А. Неопасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

Б. Неопасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

В. Опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

Жёлтый сектор (2 балла)

    Что такое тротуар?

А. Дорога для велосипедистов.

Б. Дорога для пешеходов.

В. Дорога для транспорта.

    Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

А. Жестом регулировщика.

Б. Сигналом светофора.

В. Действовать по своему усмотрению.

3. Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

А. Светофор не исправен.

Б. Время зелёного сигнала истекает.

В. Движение запрещено.

Зелёный сектор (3 балла).

    Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

А. По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.

Б. По правому краю дороги, по направлению движения транспорта.

    Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включённого фонаря?

(Вопрос с подвохом: нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде),

Блок «Верите ли вы…»

Красный сектор (1 балл)

    что выезжать на велосипеде на проезжую часть можно только с 14 лет? (Да).

    что на велосипеде можно перевозить ребёнка до 10 лет. (Нет).

    что перед поездкой на велосипеде надо в первую очередь проверить тормоза? (Да).

Жёлтый сектор (2 балла)

    что дорожный знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» относится к запрещающеё группе знаков? (Нет, предупреждающей),

    что в Англии был построен двухэтажный велосипед? (Да).

    что велосипедист может не останавливаться на перекрёстке на красный свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Нет).

Зелёный сектор (3 балла).

    что впервые в России правила езды на велосипеде были разработаны в Москве. (Нет, в Санкт-Петербурге).

    что велосипед на 9 седоков называется нониплет. (Да).

    что впервые велосипедная дорожка была построена в Париже? (Да).

Вед. Приблизительно в 1493 году гениальный художник Леонардо да Винчи сделал чертёж машины, приводимой в движение с помощью педалей. Правда, некоторые учёные утверждают, что чертёж принадлежит одному из учеников знаменитого художника.

Блок «Проворные художники»

Красный сектор (1 балл)

«Найди ошибку»

Ученики получают нарисованные дорожные знаки. Задача: отыскать ошибки.

Жёлтый сектор (2 балла)

«Раскрась знаки»

Ученики получают чёрно-белые дорожные знаки. Задача: правильно их раскрасить.

Зелёный сектор (3 балла).

«Дорисуй знак»

Ученики получают контуры дорожных знаков. Задание: дорисовать знаки.

Вед. Высота самого большого велосипеда составляет 3,4 метра, а диаметр переднего колеса – 3, 048 м. Он был создан в 1989 году Дейвом Муром из США. А опробовал его 4 июня того же года соотечественник Мура Стив Гордон.

Блок «Поле чудес»

Ученики могут открыть любые 2-3 буквы. Задание: отгадать слово.

Красный сектор (1 балл)

Назовите имя великого художника Возрождения, который нарисовал эскиз велосипеда.

Жёлтый сектор (2 балла)

Угадайте одно из первых названий велосипеда.

Зелёный сектор (3 балла).

Угадайте название спортивного двухместного велосипеда.

Вед. Самый длинный велосипед – тандем. Его длина составила 20,4 м, и на нём запросто умещались 35 велосипедистов. 20 апреля 1979 года это чуло тронулось в своё первое путешествие. Правда, проехал велосипед всего 60 км, после чего, с воплями и жутким грохотом, все 35 участников грандиозного заезда повалились на асфальт. Сказалась неслаженность команды. Кстати, поднять этот тандем в одиночку невозможно, поскольку он весит 1100кг.

А вот новозеландец Терри Тесман соорудил велосипед длиной в 22,24 метра, который весил 340 кг, его детище одолело 27 февраля 1988 года целых 246 метров.

    Подведение итогов. Рефлексия.

Вед. Вот и закончилась наша сегодняшняя игра. Подведём итоги. Победителем стала команда …

Но я думаю, что проигравших в этой игре нет, каждый может считать себя победителем.

Важно помнить и соблюдать Правила дорожного движения: и велосипедисту, и пешеходу, и водителю! От этого зависит наша жизнь и жизнь окружающих нас людей.

Игра «Нарисуем город наш»

Цель : отображая основные напряженные магистрали города (района, если город достаточно большой), обозначая опасные участки перехода, перекрестки с интенсивным движением, «проигрывать» ситуации безопасного перехода, поиска наиболее безопасных для этого мест. Для усложнения задачи игры возможно внесение предложений по устройству новых переходов, светофоров, оборудованию пеших дорожек, бульваров, велосипедных дорожек, площадок для игр.

Оборудование : ватманы, предварительно соединенные друг с другом, например, по два. Это город. Набор маркеров и фломастеров, которыми ребята будут рисовать. Для каждой команды (класса) — «город» и набор рисующих принадлежностей. В актовом зале для каждой команды классов оборудовано место: стол, на котором лежит город, и стулья. И, конечно же, призы: брошюрки с правилами дорожного движения, наборы знаков и т.д.

Ход игры

Ведущий рассказывает об игре, ее правилах. Во-первых, дисциплина, за ее несоблюдение классам выписывается штраф, который при подведении итогов отнимается от общей суммы баллов. Во-вторых, на выполнение каждого конкурса-задания отводится до 5 минут. И в-третьих, первой будет оцениваться та команда, которая быстрее всех отойдет от стола, т.е. выполнит полностью задание. За скорость выполнения прибавляется один балл. А оцениваться будет правильность выполнения задания, а в творческом конкурсе интересность и обоснованность предложений. В таком конкурсе один представитель команды должен представить жюри проект.

Ведущий представляет жюри, в которое необходимо включить членов отряда ЮИД, преподавателя ОБЖ, инспектора ГИБДД.

1. Первое задание: нанести на «город» его основные, так сказать градообразующие, магистрали, подписать их, указать — одностороннее, двухстороннее на них движение. Оценивается знание городских улиц, их точность расположения.

2. Задание второе. Показать на этих улицах опасные перекрестки, оживленные переходы, светофоры, причем, для старших классов задание усложняется тем, что надо изобразить вид светофора. Разумеется, оцениваться в этом конкурсе будет количество нанесенных участков, требующих особого внимания при переходе.

3. Задание третье : в «городе» показать школу, близлежащие улицы и на них опасные места, светофоры, знаки. Пунктирной линией изобразить безопасный путь учеников в школу. При оценке задания необходимо доказать жюри, что этот путь действительно безопасен.

5. Четвертое задание творческое. Теперь надо «внести предложения» по оборудованию улиц города, чтобы он стал безопасным для пешеходов, транспорта. Обозначить площадки для игр, места катания на скейтах, роликовых коньках и т.д. Важно не только изобразить на схеме эти предложения, но и обосновать их.

Подводятся итоги, награждаются все участники.

Аукцион «Дорожные знаки»

Цель : познакомить учащихся с дорожными знаками, их группами, характерными признаками каждой группы.

Оборудование: набор дорожных знаков, чистая бумага и наборы фломастеров или маркеров.

В аукционе принимают участие команды классов, состоящие не менее чем из 15 человек. В каждом туре соревнуются по пять представителей команд. А в разминке и заключительном, творческом, туре принимается коллективный ответ. Конкурс проводит ведущий, оценивает жюри.

Ход конкурса

1. Слово ведущего о правилах аукциона: за каждый правильно названный знак команда получает 1 балл, правильный ответ по другим правилам дорожного движения 0,5 балла. Творческий конкурс «Новый знак и его защита» оценивается по 5-балльной системе.

2. Разминка. Классам задаются по очереди вопросы по ПДД (правила перехода улиц, дорожной разметки, регулирования) согласно возрастной группе учащихся.

3. Три-четыре тура каждой группе команд классов предлагаются наборы знаков (по 5 знаков), причем, в каждом туре - по группе знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, приоритета, информационно-указательные.

4. Творческий конкурс состоит в том, чтобы за 10 минут команды классов придумали новый знак, изобразили на приготовленных чистых листах, а затем защитили его. Защита может быть в виде простого текста, стихотворения, девиза, отрывка песни и т.д.

Игра «Быстрее, точнее, безопаснее»

Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения.

Правила и ход проведения игры

Эту игру лучше проводить на каникулах, если школа работает в две смены, так как игровым полем является все здание школы.

В игре принимают участие команды классов одной параллели (5—8-е классы) в составе до 15 человек, которые имеют отличительные эмблемы. Сразу оговаривается, кто из членов команды в каком конкурсе принимает участие, к тому же каждая команда делится на пешеходов и водителей. Во время движения по школе к пунктам проведения соревнований пешеходы должны выполнять правила для пешеходов, а водители — для автотранспорта. Школьные рекреации, коридоры оформляются в виде улиц: проезжая часть, тротуар, перекрестки, переходы, светофоры. Разумеется, пешеходы должны передвигаться только по тротуару, а водители — по проезжей части. Следят за порядком движения, за соблюдением выполнения правил всеми участниками игры, инспекторы движения — члены отряда ЮИД, хорошо знающие правила. В случае нарушения в маршрутных картах команд инспекторы ставят штрафные очки. Для каждой команды разрабатывается свой маршрут прохождения всех пунктов, т.е. последовательность их прохождения, указывается путь движения но «улицам» — коридору школы, какие перекрестки надо пересечь. На перекрестках цвета светофора задают инспекторы. Можно разделить по времени страт каждой команд. Количество баллов, заработанных на пунктах, оговаривается заранее. Там, где задаются конкретные вопросы, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Творческий конкурс и оказание помощи пострадавшему — по 5-балльной системе.

Пункты маршрута

— Первый, дающий право на прохождение маршрута игры, — «Самые главные правила». Здесь пешеходам команды задаются вопросы по основным правилам перехода улиц.

— Второй — «Знаки, знаки, знаки...», на котором 5 членов команды должны назвать предложенные дорожные знаки.

— Третий — «Вело-мото-знатоки». Здесь другие 5 членов команды, относящиеся к водителям, отвечают на вопросы по правилам для велосипедистов, мотоциклистов. Если в школе есть велосипед, то можно устроить конкурс «Мастера по починке»: заменить колесо, устранить другую неисправность.

— Четвертый — «Регулировщики». Один член команды выполняет указанные команды.

— Пятый — «Пассажиры». Пять пешеходов команды отвечают на вопросы по правилам ожидания и поведения в транспорте.

— Шестой этап — конкурс агитбригад: команда готовит небольшое выступление на темы «Уважай законы дорог!», «На дороге с ПДД безопасно нам везде!», «Пешеходы и водители, будьте вежливы и бдительны!» и т.д.

— Седьмой этап — медицинский. Два представителя команды оказывают первую медицинскую помощь «потерпевшему» и отвечают на вопросы по медицинской подготовке.

После прохождения всего маршрута команда сдает маршрутные карты на линии финиша. Подводятся итоги. Из общей суммы баллов вычитаются очки штрафа, если при движении по маршруту команда их получила.

Конкурс творческих работ «Пропагандируем ПДД»

Цель: пропаганда правил дорожного движения через творческое осмысление их содержания.

В конкурсе принимают участие учащиеся 5—9-х классов.

К оценке конкурса принимаются работы разного творческого жанра:

— литературного — рассказы, сказки, сценарии для агитбригад, стихи;

— художественного — рисунки, плакаты, эмблемы для отряда ЮИД, поделки, выполненные в различной технике;

— технического — пособия, макеты, действующие модели для изучения Правил дорожного движения.

Критерии оценки: мастерство раскрытия темы, отражение темы безопасности дорожного движения, интересное, нестандартное содержание, техника исполнения.

«День безопасности на дорогах»

Этот проект, как и игра «Быстрее, точнее, безопаснее», проводится на каникулах. Хотя для него можно освободить один учебный день, например, субботу. Уж слишком велика роль мероприятий, которые рекомендуем провести в ходе реализации этого проекта в профилактике детского травматизма на дорогах.

Итак, главную цель мы определили: профилактика ДДТТ и пропаганда среди подростков правил движения через игровые формы включения в социальные роли. А что это за роли? Конечно же, пешеходы, пассажиры, водители, свидетели различных происшествий на дорогах и улицах города, возможно, и инспекторы дорожной службы, медицинские работники.

День безопасности проводится для нескольких параллелей, например, 5—8-х классов, и поэтому включает в себя формы, сообразные с возрастом ребят. Это могут быть:

— краткие беседы-инструкции по необходимости соблюдения правил движения и поведения на дорогах, транспорте;

— занятия по изучению нового материала с привлечением отряда ЮИД;

— встречи в форме бесед, занятий, инструкций с представителями ГИБДД, медицинскими работниками;

— спортивная эстафета «Юные спасатели» с элементами спасения при несчастных случаях, которую помогают разрабатывать и проводить учителя физвоспитания и ОБЖ;

— игра «Быстрее, точнее, безопаснее», ход которой описан выше. Разумеется, параллели классов необходимо развести во времени. Например, 9.00 — старт игры для параллели 5-х классов, в это время проводятся беседы классными руководителями для 6-х классов, встречи — инструктаж со специалистами и членами отряда ЮИД для 7-х классов, а восьмиклассники соревнуются в спортивном зале или на школьной спортплощадке.

В 10.00 выходят на старт учащиеся 6-х классов. Пятиклассники садятся в классные комнаты для бесед, 8-е классы идут на встречи — инструктаж, а для седьмых проводится спортэстафета. И так далее.

Сочетание репродуктивных с творческими и соревновательными методами будет эффективным для усвоения правил подростками на поведенческом уровне.

Цели деятельности педагога : актуализация знаний по правилам дорожного движения; воспитание культурного поведения на улицах и дорогах.

Реквизит:

Плакат с изображением древнего светофора в виде скалы с «прорубленным» окном и листы цветной бумаги: желто- коричневой, рыже-бело-черной, черной и голубой - или белый;

9 шаров (по 3 красного, желтого, зеленого цвета) для проведения игры «Воздушный светофор»;

Светофор с пластиковыми окнами на листе ватмана, фонарик для проведения игры «Что говорит нам каждый цвет? И как мы слушаем совет»;

Два комплекта по 8 полос из картона (4 черного цвета, 4 белого) для проведения конкурса «Зебрята»;

Воздушные шары желтого, зеленого, красного цветов для заключительного танца.

Ход игровой программы

Это мероприятие могут провести обучающиеся 5-8 классов для первоклассников своей школы или старших дошкольников, обучающихся интерната, воспитанников детского дома в качестве шефской помощи.

Ведущий . Ребята, мы живем в большом-большом мире. Весь этот мир живет по правилам. Их очень-очень много, но сегодня мы с вами вспомним особые правила: правила дорожного движения. Без них нам никак не обойтись. Есть среди вас те, кто ни разу не переходил дорогу? Нет. Поэтому правила всем очень нужны!

В давние-давние времена, когда не было ни домов, ни машин, ни улиц, ни дорог, люди жили в пещерах и перед ними стоял не вопрос: «Переходить - не переходить дорогу?», а «Выходить или не выходить из пещеры?». Первобытный светофор представлял собой окно в пещере. (Вывешивается плакат с нарисованной скалой, в которой «прорублено» одно окно. По ходу рассказа к окну с обратной стороны приставляются листы цветной бумаги: сначала - желто-коричневой, затем - рыже- бело-черной, затем черной, последний цвет - голубой или белый.) Если в окне маячил такой цвет, то люди знали, что рядом в поисках пищи бродит хищный ящер, если другой цвет, то, скорее всего, саблезубый тигр пожаловал, хищная пантера бродит рядом... Выходить опасно! А когда появлялся солнечный свет с кусочком голубого неба, то выходить из пещеры не опасно! Этот самый первый светофор-указатель. Он совершенствовался веками и на современном этапе выглядит таким, каким вы его видите на улицах.

Ребята, все вы видели светофор и знаете, что он выглядит, как трехэтажный домик с огоньками. На каждом этаже живет один цвет: красный, желтый и зеленый. А вы помните, какой цвет на каком этаже живет? Сейчас проверим!

Игра «Воздушный светофор».

Для участия приглашаются две (три, четыре) группы по три человека. Каждая группа получает три воздушных шара (красного, желтого и зеленого цвета). По команде игроки должны сложить светофор, расположив шарики вертикально в соответствии с расположением в светофорах. При этом у каждого ребенка один шар. Побеждает группа, которая быстрее сложит светофор. С этим заданием дети справляются легко и быстро. Затем задание усложняется, приглашаются другие участники: светофор собирают команды не из трех человек, а из двух. И с этим заданием команды справляются. Задание еще раз усложняется: приглашаются отдельные участники, которые должны сложить светофор из трех шаров. Ведущий может предложить участникам порядок складывания (один шар зажат между коленками, другой прижат к животу, третий подмят над головой, или все три шара держат в руках, расположив их вертикально перед собой, или все три шара держат в руках, но располагают за спиной), или предложить импровизировать. Складывать светофор одному трудно, но весело.

Ведущий . На каком этаже какой цвет живет, вы, ребята, прекрасно знаете, а знаете ли, что нам говорит каждый цвет?

Игра «Что говорит нам каждый цвет? И как мы слушаем совет».

Ведущий подходит с фонариком к изображению светофора, который нарисован на листе ватмана. Три окошка вырезаны и заклеены пластиковой пленкой зеленого, желтого и красного цветов (можно использовать обложки для брошюрования, которые продаются в магазинах оргтехники). По ходу игры ведущий подставляет включенный фонарик к нужному цвету, создается имитация работающего светофора. Если загорается красный свет, то зрители кричат дружно: «Стоп!», если желтый - хлопают в ладоши, а если зеленый - топают ногами.

Ведущий . Ребята, все вы знаете правила дорожного движения. А соблюдаете их? А ваши друзья соблюдают? А вы замечаете, кто на улицах соблюдает правила дорожного движения, а кто нет? Давайте выясним!

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Ведущий читает стихи, а зрители оценивают поведение героев: если те поступают правильно («хорошо»), то им хлопают в ладоши, а если неправильно («плохо»), то им грозят пальчиком.

Варианты стихов:

1. Даже если машин нет,

Оля ждет зеленый свет.

2. На дороге джип маячит,

А мячик весело так скачет...

Саша с Мишей заигрались,

И на дороге оказались...

3. Где хочет, там шагает кот,

А не там, где переход...

4. Боря друга увидал,

Через дорогу побежал...

5. Света вышла из трамвая,

Его сзади обежала...

А Саша знает: впереди

Трамвай всегда ты обходи!

6. Петя правила все знает

И, конечно, соблюдает!

7. Знают в школе все ребята:

Переход лишь там, где есть «зебрята».

Ведущий. А теперь давайте вспомним, как выглядит пешеходный переход - полосатая дорожка. И прямо здесь построим два пешеходных перехода.

Конкурс «Зебрята».

Для участия в конкурсе приглашаются две команды по 6 или 8 человек. Каждая команда получает набор полосок черного и белого цветов. Участники должны разделить на всех полоски (каждому по одной) и по команде начать «строительство перехода» одним из предложенных способов: участники располагают полоски вертикально перед собой и выстраиваются в одну линию или «строят переход» вертикально, располагая полоски горизонтально общим полотном. Второй способ гораздо сложнее.

Игру можно провести дважды с разными командами, используя оба способа построения «зебры».

Заключительный танец.

Общий танец: каждый ребенок получает воздушный шар, и под музыку выполняется групповой танец с шариком по принципу «кто во что горазд».

Наталья Пушкина
Сценарий игровой программы по ПДД для младших школьников «Веселый перекресток»

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста «Веселый перекресток»

Цель и задачи:

Расширить представления учащихся о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Развивать внимание и наблюдательность, память, мышление;

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе.

Оборудование:

Дорожные знаки,

Воздушные шары (красный, жёлтый, зелёный,

Игрушечные машины,

Пазлы с изображением дорожного знака,

Карандаши,

Форма проведения игры: из учеников класса формируются две команды по 6-8 человек. Ведущий игры в каждом конкурсе даёт задания командам и оценивает их с помощью круглых картонных жетонов: зелёного, красного, жёлтого цветов. За правильный и полный ответ на этапе команды получают зелёный жетон, за неполный ответ - жёлтый, за неправильный - красный. В конце игры по числу жетонов команды посчитывают баллы (за 1 зелёный жетон - 3 балла, за жёлтый - 2 балла, за красный - 0 баллов). Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Зеленый свет» (слова н. Зиновьева, музыка Р. Паулса) в исполнении В. Леонтьев

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на состязаниях «Веселый перекресток». А начнем мы со знакомства. В сегодняшней игре принимает участие 2 команды. Итак, настало время поприветствовать друг друга. (Преставление команд: капитана, название и девиз.)

Ведущий: Прекрасно! Команды готовы показать хорошие результаты в знаниях ПДД. Чтобы проверить, насколько действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самую внимательную и дружную команду «Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», если не согласны - молчите. Начали!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто, держась одной рукой лихо мчит по мостовой?

Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?

Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения!»?

Ведущий: Наш следующий конкурс под названием «Веселый светофор» связан с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор.

Я объясняю условия. В этом конкурсе принимают участие, 4 человека от команды. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!

Звучит музыка В. Леонтьев. «Зеленый свет» идет эстафета «Веселый светофор».

(Подводятся итоги эстафеты «Веселый светофор», командам выдаются жетоны)

Ведущий: «Автоэстафета» - это наш следующий конкурс. На финише лежат буквы, вам нужно перевезти их на старт с помощью детской машинки. По команде игроки под первыми номерами бегут к финишу, кладут в машинку одну из букв и бегут обратно, передают машинку второму участнику, забрав при этом свою букву и т. д. После того как все буквы будут на старте, нужно из них составить слово. Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и составит слово.

Звучит музыка, идет эстафета.

Реквизит: 2 детских машинки,2 набора букв слово «велосипед».

Ведущий: Ребята, скажите, вы любите отдыхать с родителями на природе, с палаткой, с костром, где есть речка, папы с удовольствием рыбачат, а мамы готовят уху. Здорово! Наше следующее состязание называется «Авторыбалка» - конкурс капитанов.

Прошу капитанов пройти ко мне. Вот удочки, а на расстоянии 2 метров расположено так называемое «озеро», где обитают «рыбки». Капитаны занимают места у конуса соответствующего цвета. Ваша задача за 1 минуту выловить, как можно больше рыбок из озера и дать правильные ответы на предложенные вопросы. На старт, внимание. Начали. Время пошло.

Вопросы:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

«Место остановки автобуса или

троллейбуса»

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

«Пешеходный переход»

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

«Подземный переход»

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет!

«Движение на велосипеде запрещено»

Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

«Движение пешеходов запрещено»

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь.

«Пешеходная дорожка»

Лида с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

«Пункт первой медицинской помощи»

Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак?

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

«Дорожные работы»

Я хочу спросить про знак,

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит - путь закрыт.

С номерами на груди.

На дороге - эстафета,

Надо ж детям бегать где-то.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет

(велосипедная дорожка)

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(Движение пешеходов запрещено)

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место (остановка)

Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (Дорожные работы)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской….

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

Тут вилка, тут ложка

подзаправишься немножко

накормили и собаку

говорим спасибо знаку (пункт питания)

Ведущий: Следующий конкурс нашей игры - «Театр – экспромт». В нашем театре вы все будете актерами и сыграете каждый свою роль. Я раздам вам карточки с названиями животных, предметов, людей, каждому - свою. Вы должны изобразить каждый своего героя только тогда, когда речь будет идти именно о нем. Итак, начинаем.

Варианты текстов.

На дороге.

Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился «Мерседес», несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. «Мерседес» врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя. Он сошел с дороги, задумался и сел на пенек. Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяласобака. «Значит неподалеку люди…» - почесал затылокводитель, тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.

Кто виноват?

Был ясный день. Солнце весело светило. Саша возвращался на автобусе из школы домой. Он вышел из автобуса, и чтобы было побыстрее, стал обходить автобус спереди. Вдруг перед ним появился рычащий грузовик. Саша испуганно вскрикнул, заскрипели тормоза. На мотоцикле подъехал инспектор ГИБДД. Посмотрел на мальчика и с облегчением вздохнул. На этот раз все обошлось благополучно. Со всех сторон бежали люди.

Ведущий: Следующий конкурс – «Автомульти»

Ребята, вы, помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)

6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)

(командам выдаются жетоны)

7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

8. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)

10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

11. На чём катался Кай? (На санках)

Ведущий: Следующий конкурс – "Собери машину"

Каждая команда получает конверт с "разобранной машиной" (пазлы). Выигрывает та команда, которая соберёт машину первой.

Ведущий: Следующий конкурс – "Кто быстрее"

Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому члену команды необходимо "проехать" трассу на с препятствиями (из кеглей) на игрушечной машине.

Ведущий: Следующий конкурс – «Автозагадки»

1. Стоит каланча

Свистом бренча,

Глазами мигает,

Дорогой управляет.

(Светофор)

2. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

3. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

4. Маленький, удаленький,

Громко кричит.

(Свисток)

5. Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень.

6. От дома начинается,

У дома и кончается.

7. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

8. Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

9. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

10. Дом по улице идёт,

Нас на экскурсию везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

11. То круглые они и всё нам запрещают,

То треугольные и нас предупреждают,

То нам предписывают,

Как себя вести,

И что нас ожидает по пути.

12. Странная зебра:

Не ест и не пьёт,

Но без питья и еды не умрёт.

(Пешеходный переход)

13. Вот стоит на мостовой

Рослый, стройный постовой.

Крутит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

Путь сейчас для вас открыт.

(Регулировщик)

14. Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять на месте не могу.

(Велосипед)

15. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

16. Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днём заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

(Жезл регулировщика)

17. Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.

18. Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

19. Тормози скорей шофёр!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(«Ж/д шлагбаум»)

20. На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стал насос их надувать.

21. В синем круге пешеход

Не торопится, идёт.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

22. Вот кружок с каёмкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовётся этот?

(«Движение запрещено»)

23. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно стали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

(«Круговое движение»)

24. Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

25. Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты, а копает.

(Экскаватор)

26. Ходит скалка по дороге,

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка, ровная.

(Дорожный каток) 27. Скоро будет огород –

Знак об этом знать даёт.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята!

(«Дорожные работы»)

28. Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(«Въезд запрещён»)

29. Видно этот знак для тех,

Кто учился лучше всех

И поэтому к нему

Прилепили букву У.

(Учебное транспортное средство)

30. Форма странная у знака

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.

(«Движение без остановки запрещено»)

Ведущий: Следующий конкурс – «Островок художника»

Задание: «Нарисуй трамвай» с завязанными глазами. Помошник художника может подсказывать, не прикасаясь к нему.

Ведущий: Ну и последний конкурс нашей программы - «Разрезной знак»

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Команды должны составить дорожный знак и назвать eгo. Побеждает та команда, которая соберет знак быстрее. (любой дорожный знак.)

Награждение победителей.

Ведущий: Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде быть дружными, активными, внимательными, умными.

Звучит песня «Зеленый свет» в исполнении В. Леонтьева

Loading...Loading...