Образец паспорта антитеррористической защищенности общеобразовательного учреждения. Паспорта безопасности (антитеррористической защищенности)

образовательного учреждения.
Разработка документов по обеспечению безопасности образовательных учреждений – одна из мер, направленных на подготовку руководителей, педагогов, учащихся к проведению мероприятий по обеспечению безопасности школ и недопущению в них диверсионно-террористических актов.

В образовательном учреждении обязательно проводится оценка состояния вопросов безопасности и антитеррористической защищенности, анализ имеющихся возможностей совершенствования этой работы, разрабатываются конкретные мероприятия по усилению защищенности, по взаимодействию с органами Федеральной службы безопасности, внутренних дел, органами ГО и ЧС, с администрацией муниципальных органов управления, необходимыми службами на местах.

Такой подход позволяет в дальнейшем более конкретно проводить совместное планирование, подготовку антитеррористических мероприятий, создавать оперативные и рабочие группы, организовывать согласованную по месту, времени и задачам работу, вести информационный обмен, проводить комплексные тренировки, инструктажи и проверки состояния безопасности, антитеррористической защищенности объектов.

Управлением образования г. Моздока подготовлены методические рекомендации по разработке комплекта документов по противодействию терроризму и обеспечению безопасности в образовательном учреждении, которые положены в основу Паспорта безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения Моздокского района.

Документы готовятся в каждом образовательном учреждении группой разработчиков, назначаемой руководителем учреждения, под руководством одного из заместителей руководителя образовательного учреждения и при участии представителя охраняющей организации, по специальным вопросам согласуются с руководством или назначенными для проведения консультаций обслуживающими сотрудниками ФСБ и ОВД района, управления ГО и ЧС.

В начале календарного и учебного года в документы вносятся изменения, произошедшие в оборудовании, составе персонала, при уточнении нештатных команд, временных показателей, дополнений в мероприятия с учетом возникшей необходимости или выявленных недостатков, после проведенных учений, тренировок, практических действий при чрезвычайных ситуациях (ЧС), а также при установке дополнительных технических средств охраны или противопожарных средств в образовательном учреждении.

Паспорт является документом строгой отчетности . С завершением их разработки им присваивается категория документа с грифом «ОП» (ограниченного пользования) или «ДСП» (для служебного пользования). Они хранятся у руководителя образовательного учреждения, копии – Управлении образования администрации района.

Разработанный документ определяет готовность каждого образовательного учреждения к выполнению возложенных на него задач, и в первую очередь по обеспечению безопасности и противодействию проявлениям терроризма.

При разработке вышеуказанного документа образовательные учреждения могут включать дополнительную информацию, пункты или разделы с учетом своих особенностей.

Паспорт подлежит пересмотру и переоформлению в случаях изменения требований по обеспечению защиты объекта и территории или по истечении срока – 5 лет.

Предлагаемые методические материалы носят рекомендательный характер и предполагают осознанное и творческое их применение в практической деятельности.

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

(антитеррористической защищенности) образовательного учреждения

Титульный лист:


  • гриф (по завершении разработки документа) – «Для служебного пользования» (ДСП) или «Ограниченного пользования» (ОП) (в правом верхнем углу листа);

  • ниже строки с грифом прописывается утверждение документа руководителем образовательного учреждения;

  • согласование с начальниками УФСБ, внутренних дел, ГО и ЧС (размещается в левом верхнем углу листа);

  • название документа и полное наименование образовательного учреждения (в середине листа).
Ниже названия документа размещаются:

  • сведения о разработчиках;

  • обоснование разработки;

  • источники информации;

  • дата завершения разработки паспорта;

  • графа для даты внесения коррективов или включения новых сведений в документ (может заполняться ка­рандашом), для временной информации.

Раздел 1. Общие сведения об образовательном учреждении

1.1. Особенности образовательного учреждения: количество обучаемых (всего и по сменам); задачи, выпол­няемые в соответствии с программой и дополнительно к программе (в кратком изложении); режим работы учреждения; наименование проекта и время постройки; материал, из которого построено здание и проведена отделка основных помещений (особо указать помещения; построенные или отделанные с применением материалов пониженной огнестойкости); наличие спортивных сооружений, лекционного, актового зала, помещений другого предназначения, где могут проводиться мероприятия с большим количеством людей, наличие мастерских, складов, столовой, подвальных, чердачных помещений, гаража и т. п., с указанием их площади (кв. м); наличие и характеристика ограждения, с указанием количества входов (въездов), оборудования их воротами, шлагбаумами или другими инженерными, техническими устройствами; наличие и характеристика наружного освещения периметра территории, здания и входов; сведения о размещении на территории образовательного учреждения помещений с электро- или газовым оборудованием, помещений, (мест) постоянного или временного хранения горючесмазочных материалов, легковоспламеняющихся веществ и другие важные сведения.

1.2. Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения и его реквизиты.

1.3. Почтовый адрес, телефоны, факс (телефоны руководства образовательного учреждения, отделов, дежурных служб, ответственных за режим и охрану, указать Ф.И.О. руководства ).

1.4. Ведомственная принадлежность.

1.5. Вышестоящая организация (полное наименование, адрес, телефоны, факс), Ф.И.О. руководителя .

1.6. Форма собственности, данные о собственниках (адреса, телефоны). Наличие арендаторов, даты и номера договоров, профиль аренды, перечень занимаемых помещений (номера помещений согласно плану объекта, их площади (кв. м), Ф.И.О. руководителя .

1.7. Должностные лица и работники образовательного учреждения, непосредственно отвечающие за содержание и безопасное состояние объекта, необходимые для организации срочных мероприятий и руководства действиями в ЧС, с указанием их ФИО, адресов проживания, служебных и домашних телефонов.

Номера телефонов дежурных служб УВД, ОВД, ФСБ, ГО и ЧС, пожарной службы, служб водо-, газо-, энергообеспечения и т. п.

1.8. Размещение объекта по отношению к дорожной сети, к крупным транспортным коммуникациям, опасным объектам (если таковые имеются вблизи), к другим зданиям и объектам инфраструктуры (отображается на схеме, исполненной в масштабе с условными обозначениями, с краткой пояснительной запиской).


Раздел 2. Возможные критические и чрезвычайные ситуации в образовательном учреждении в результате проведения диверсионно-террористических акций или экстремистских проявлений

Рассматриваются варианты возможных действий (актов) террористов в наиболее вероятных и уязвимых местах (в холле или крупных помещениях здания, на территории объекта или в непосредственной, опасной близости от него) и последствия возможных взрывов, поджогов, разрушений, применения отравляющих, ядотехнических веществ, захвата заложников и иных действий террористов (варианты чрезвычайных ситуаций отображаются на плане объекта схемами действий сторон с пояснениями по каждой обозначенной ситуации ).

Указываются прогнозируемые, возможные количественные показатели ущерба от этих действий, размеры и краткие характеристики возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей. Отражаются сведения об имеющихся группировках радикального, экстремистского толка (входящих в их состав подростках) в образовательном учреждении или прилегающем микрорайоне, а также имевшие место беспорядки (особенно в районах близкого расположения стадионов, рынков, парков, мест массовых гуляний и т. п.), которые в случае возникновения могут причинить вред учреждению, сотрудникам и обучающимся. Могут учитываться имевшие место факты вандализма, угроз, вымогательства среди обучающихся, иные опасные противоправные действия. По каждой рассматриваемой ситуации указываются (планируются) ответные действия милиции, охраны образовательного учреждения, персонала, аварийных служб и бригад по их выявлению, пресечению (предупреждению), локализации и ликвидации последствий, в части, касающейся образовательного учреждения.
Раздел 3. Сведения о персонале образовательного учреждения

В разделе отражаются: сведения о численности преподавателей и других категорий сотрудников (в т. ч. внештатных) по сменам; их распределение по группам (командам), подготовленным к действиям в чрезвычайных ситуациях (ЧС); составляющих нештатные пожарные расчеты, отвечающих за содержание и исправную работу технических средств обеспечения безопасности, за содержание защищенных сооружений (помещений), запасных выходов и маршрутов эвакуации, систем электрогазообеспечения, за хранение пневматического оружия, средств защиты, за оказание медицинской помощи и др. вопросы обеспечения.

Прилагается список лиц (с адресами и телефонами) руководящего состава образовательного учреждения, лиц, являющихся старшими групп (команд) из числа персонала. По указанию руководителя образовательного учреждения (для коррекционных образовательных учреждений) готовится список воспитанников и обучающих­ся, имеющих неврологические заболевания, психические отклонения, другие показания по состоянию здоровья (ограничение мобильности, зрения, слуха), требующих оказания им дополнительной персональной помощи эвакуации, в т. ч. медицинской помощи, при чрезвычайных ситуациях.
Раздел 4. Силы и средства охраны образовательного учреждения (разрабатывается совместно с представителем охраны)

4.1. Характеристика охраняемой территории

4.1.1. Площадь территории, занимаемой образовательным учреждением, постройками и двором (кв. м).

4.1.2. Границы и протяженность периметра (м), характеристика ограждения всей территории и непосред­ственного ограждения здания.

4.1.3. Характеристика охраняемого здания (этажность, количество входов, возможные места, где необхо­димо повышенное внимание для исключения возможности проникнуть в здание из соседних домов, строений, в т. ч. по крышам, пожарным лестницам и переходам, коммуникациям и т. п.), поэтажная экспликация зданий и сооружений учреждения, включая подвальные и чердачные помещения.

4.1.4. Наличие санитарных и запретных зон, их площадь и протяженность границ (для спортивных и рекре­ационных объектов образовательного учреждения).

4.1.5. Краткая характеристика местности, объектов, улиц в районе расположения образовательного учреждения (рельеф местности, парки, скверы, дворы, производственные, гаражные застройки, другие места, дающие возможность несанкционированного подъезда, проходов к объекту в местах, не имеющих ограждений, или при наличии лазов); краткое описание прилегающих опасных строений, предприятий, рынков, мест, представляющих криминальную и др. опасность; меры, принимаемые милицией и охраной по недопущению несанкционированного проникновения на охраняемый объект (места расположения постов, маршруты патрулирования, секторы визуального наблюдения, зоны контроля техническими средствами наблюдения и охранной сигнализацией и др.).

4.2. Инженерное оборудование и ограждение охраняемой части объекта (описание с приложением схемы ограждения и оборудования)

4.2.1. Конструкция и параметры ограждения, в т. ч. высота (м), общая протяженность (м), материал.

4.2.2. Сведения об оборудовании ограждения дополнительными защитными средствами (шипы, металлические прутья, колючая проволока, режущая лента и др.).

4.2.3. Наличие и расположение автостоянок, их характеристика и охрана.

4.2.4. Технические средства обнаружения несанкционированного доступа и сигнализации, их характеристика.

4.2.5. Контрольно-пропускные пункты (калитки, ворота) для прохода персонала, проезда автомашин, оборудование их техническими средствами контроля и средствами повышения уровня физической защиты (противотаранным устройством), условия содержания (под контролем (охраной) или без него).

4.2.6. Электроснабжение и освещение периметра и территории объекта, в т. ч. аварийное (электрические параметры, возможность поблочного отключения, места нахождения трансформаторов, электрощитовых, возможность скрытых подходов к ним).

4.3.Силы охраны

4.3.1. Организационная принадлежность охраны (подразделение вневедомственной охраны ОВД, служба безопасности учреждения, на территории которого находится образовательное учреждение, частные охранные предприятия (ЧОП); краткие сведения о них, фамилии руководителей, адреса, телефоны руководителей и де­журных).

4.3.2. Численность охраны и характеристика ее подготовки.

4.3.3. Характеристика группы быстрого реагирования (ГБР) или тревожной (резервной) группы (численность, вооружение, время прибытия от мест постоянной дислокации до наиболее удаленных точек объекта).

4.3.4. Силы и средства по усилению охраны в критических ситуациях (собственными силами охраны или за счет подразделений ОВД), их краткая характеристика, порядок оповещения, места встречи, вопросы взаимодействия.

4.3.5. Местоположение и оборудование основного помещения (пункта охраны, постов или др. команд).

4.4. Средства охраны

4.4.1. Огнестрельное (холодное) оружие, его тип, количество (только при наличии специального разрешения прокуратуры).

4.4.2. Защитные средства (тип, количество).

4.4.3. Специальные средства (тип, количество) (только с разрешения прокуратуры).

4.4.4. Служебные собаки, их количество и предназначение, время, места выставления и участки контроля, оборудованные специальными устройствами и разделительным ограждением (отдельное приложение по охране поста и дополнительное его оборудование). Использование служебных собак согласуется с прокуратурой.

4.5. Организация связи

4.5.1. Связь между постами.

4.5.2. Связь между постами и центральным пунктом охраны.

4.5.3. Связь между центральным пунктом, руководителями более высокого уровня, руководителями образовательного учреждения, взаимодействующими органами.

4.6. Подразделения ОВД, обслуживающие образовательное учреждение и ближайшие ДПС.

4.6.1. Наименования подразделений, адреса мест расположения, ФИО и телефоны ответственных лиц, телефоны дежурных служб ОВД.

4.6.2. Наименование, адреса взаимодействующих дружин и групп, ФИО и телефоны руководителей и ответственных лиц, обязанности (маршруты патрулирования) по охране объекта (оказанию помощи в охране объекта), по обеспечению общественного порядка.

4.7. Оценка надежности охраны образовательного учреждения и ее способности противостоять попыткам проникновения в образовательное учреждение отдельных лиц, группы лиц, противодействовать террористам.

Оценка дается представителями ФСБ и ОВД, обслуживающими данную территорию.


Раздел 5. Проводимые и планируемые мероприятия по усилению антитеррористической защищенности образовательного учреждения

5.1. Первоочередные мероприятия (указываются, с краткими пояснениями, уже выполненные мероприятия и что планируется провести, сроки выполнения)

5.1.1. Усиление физической охраны периметра на уязвимых участках территорий, зданий, сооружений образовательного учреждения; оборудование устройствами Технического обнаружения несанкционированного проникновения на объект и предупреждения охраны; оборудование въездов шлагбаумами, контрольно-пропускных пунктов - техническими устройствами контроля пропуска; выставление дополнительных постов (постоянных, временных) на входах или внутри учреждения, организация дополнительного патрулирования; приближение маршрутов патрулирования милиции (по согласованию с ОВД) к территории или объектам образовательного учреждения.

5.1.2. Оборудование локальных зон безопасности, защищенных помещений со связью или сигнализацией, устройство распашных решеток на окнах первых этажей, устройство автоматической блокировки и открывания запасных выходов, охранной сигнализации и т. п.

5.1.3. Увеличение численности охраны, повышение технической оснащенности постов охраны.

5.1.4. Другие мероприятия (по изменению пропускного режима, кадровые, организационные, учебно-тренировочные и т.п.).

5.2. Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени и значительных финансовых затрат

5.2.1. Переоборудование образовательного учреждения с изменением размещения аудиторий, их предназначения, системы охраны и обеспечения безопасности.

5.2.2. Мероприятия по снижению количества используемых горючих, ядовитых и иных опасных веществ, проведению дополнительных работ для обеспечения безопасности электрощитовых, газовых коммуникаций, других устройств.

5.2.3. Установка современных систем наблюдения, кнопок экстренного вызова милиции, устройств передали тревожных сигналов (сообщений) в дежурные службы города и иных инженерно-технических средств охраны. Устройство ограждения или его совершенствование. Устройство или совершенствование наружного, внутреннего освещения, системы громкоговорящей связи, системы электронного контроля доступа на территорию и здания (помещения) образовательного учреждения.

5.2.4. Другие мероприятия.
Раздел 6. Ситуационные планы

Разрабатываются на схеме объекта вышеуказанной группой разработчиков образовательного учреждения совместно с сотрудниками ОВД и ФСБ (при наличии такой необходимости и в связи со значимостью объекта), для обычных небольших образовательных учреждений (объектов) группа разработчиков планов образовательного учреждения и представители охраны образовательного учреждения готовят ситуационные планы сами, после чего согласуют с ОВД, ФСБ, ГО и ЧС в части, их касающейся.

Ситуационные планы могут отражать:

6.1. Участки, места, помещения образовательного учреждения, наиболее подверженные риску в отношении террористических акций или экстремистских проявлений, особенно при проведений мероприятий в масштабе всего образовательного учреждения или с большим количеством людей; возможные несанкционированные подъезды и подходы к ним; возможные места, которые могут быть использованы для заблаговременного размещения взрывных и других опасных устройств с использованием закладок, в т. ч. в подвальных, чердачных помещениях и подземных коммуникациях.

6.2. Размещение инженерно-технических средств охраны объекта, контролирующих маршруты движения к зданию, подходы к другим важным сооружениям, их возможности влиять на ситуацию (показываются рубежи, зоны, секторы таких возможностей), особенно на опасных, непросматриваемых подступах; участки освещенности объекта и периметра ограждения, время освещения.

6.3. Места, направления подхода (подъезда) к объекту, к элементам инженерных сооружений, незащищенным и уязвимым элементам объекта, меры по усилению охраны таких мест.

6.4. Расположение постов охраны, зон (секторов) их наблюдения, маршрутов патрулирования, с учетом возможностей инженерно-технических средств охраны; маршруты (направления) выдвижения оперативных групп ОВД к объекту, подразделений ГО и ЧС (места их встречи).

6.5. Предполагаемые места расположения штаба силовых структур (его оперативной группы) при проведении операции (мероприятий) по ликвидации ЧС, места размещения групп, обеспечивающих работу.

6.6. Подходящие инженерные коммуникации, возможные для скрытого проникновения на объект.

6.7. Наиболее важные и опасные элементы объекта, при разрушении которых могут наступить тяжелые последствия (газовые котельные, размещения бойлерного оборудования, подвальные помещения и др.).

6.8. Места возможного поражения (площадки, помещения с большим пребыванием людей), с указанием вероятной численности людей в этих зонах (можно по часам пребывания людей в них); при расположении образовательного учреждения в зонах опасных производств указать опасные направления и время достижения поражающих факторов в случаях проведения диверсий на этих объектах; указать сигналы оповещения об опасности, направления или маршруты эвакуации людей и имущества.

6.9. Секторы и участки объектов, на которых нельзя применять огнестрельное оружие; взрывчатые и специальные вещества, чтобы не причинить вреда жизни и здоровью людей, не повредить газопровод, не создать возгорание и т. п.

6.10. Места размещения эвакуированных (пострадавших); площадки для оказания медицинской помощи пострадавшим и размещения санитарного транспорта в случае проведения операции.

6.11. Помещения, в которых могут быть затруднены действия по спасению людей, невозможно использование открытого огня, электрического оборудования, радиосредств, размещено специальное оборудование или средства.


Раздел 7. План охраны образовательного учреждения и обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного бала, общешкольных спортивных состязаний, дискотек и т. п.)

В плане отражаются:


  • наименование мероприятия;

  • цели мероприятия и его программа;

  • состав и количество участников мероприятия, в т. ч. обслуживающих его;

  • место проведения (на схеме) с указанием всех используемых помещений, прилегающей территории, зданий, улиц;

  • места расположения постов охраны и дополнительных постов (дежурных групп, ответственных лиц) из числа сотрудников, родительского комитета и общественности, участки (зоны) их ответственности, маршруты дополнительного патрулирования;

  • места расположения пожарных гидрантов, водозабора, отключения газоснабжения, электричества;

  • маршруты эвакуации, места расположения (телефоны) ответственных за содержание основных и запасных выходов, за выдачу защитных средств, включение дежурного освещения, такие же сведения о старших нештатных пожарных расчетов, об ответственных за содержание противопожарных средств (прилагается список ответственных и старших команд);

  • места (пункты) для оказания медицинской помощи;

  • меры безопасности в образовательном учреждении, принимаемые в период подготовки, проведения и завершения мероприятия;

  • мероприятия по проверке и подготовке организаций, принимающих участие в культурном, торговом, транспортном обеспечении;

  • действия охраны, персонала, обучающихся, родительского актива, правоохранительных органов (при предварительном согласовании с ними) в целях обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения (места проведения мероприятия) и по обеспечению, поддержанию порядка при проведении мероприятия (в нормальном рабочем режиме);

  • действия руководства и персонала образовательного учреждения при возникновении физического конфликта, беспорядков, проявлениях экстремизма, терроризма и при иной чрезвычайной ситуации;

  • места расположения дежурных сил и средств ОВД районов с указанием адресов, телефонов дежурных служб и их руководящего состава;

  • действия дежурных сил и средств милиции, иных привлекаемых сил и средств по обеспечению общественного порядка при возникновении беспорядков, проявлениях экстремизма, попытке совершения (совершении) террористического акта, в других ситуациях возникшей опасности (могут указываться в тексте пункта плана или в отдельном приложении к нему).
Все указанные мероприятия обязательно согласуются с представителями силовых структур и доводятся, в части касающейся, до руководства, сотрудников учреждения, лиц, принимающих непосредственное участие в организации мероприятия и его обеспечении. Инструктажи, тренировки, проверки состояния средств и их готовности к мероприятию отражаются в приложении к плану. Они должны проводиться перед каждым мероприятием, о чем делается соответствующая запись.
Раздел 8. План – схема охраны образовательного учреждения

Разрабатывается назначенной группой и ответственным за вопросы безопасности в образовательном учреждении с участием представителя руководства охранного предприятия, с учетом вышерассмотренных разделов. План- схема согласуется с руководством ОВД. Для подразделений, осуществляющих охрану объектов отдельными постами, разрабатывается соответствующая локальная документация, в которую включаются извлечения из общего плана.

1.Схема

На схеме (карте, плане местности) отображаются:

1.1. Объект (в масштабе) с прилегающей к нему территорией, соседние здания, помещения, их названия и принадлежность; указываются границы объекта, границы постов; маршрут проезда транспортных средств по территории объекта, стоянки машин (их принадлежность и маршруты въездов (выездов)); пункты пропуска людей и направления прохода их по территории, входы в здания, зоны возможного заражения (разрушений) от потенциально опасных объектов, расположенной в непосредственной близости от образовательного учреждения; маршруты эвакуации персонала и имущества при аварийной или чрезвычайной ситуации; указываются места водозабора, расположения пожарных гидрантов, средств пожаротушения, отключения газоснабжения; места размещения (складирования) легковоспламеняющихся веществ, ГСМ.

1.2. Маршруты движения к объекту и от него: для взаимодействующих сил и средств, пункты встречи с ними.

1.3. (Синим цветом) предполагаемые направления, места подхода, неограниченного подъезда непосредственно к зданию (объекту); места наиболее возможного проникновения вероятных нарушителей (террористов) исходя из условий расположения объекта, возможностей ограждения, размещения входов, наличия открытых для несанкционированного проникновения мест; указываются скрытые подступы к охраняемому объекту, не просматриваемые охраной и техническими средствами; прогнозируются и пунктиром отображаются на схеме вероятные пути возможного скрытого отхода преступников (террористов) после попытки совершения (совершении) террористического акта.

1.4. Расположение всех основных помещений (технологических узлов) объекта, в т. ч. все арендованные помещения с указанием их принадлежности, с обозначением их наиболее уязвимых мест, непросматриваемых зон и пространств, а также подходящие к ним коммуникации, другие сведения об организациях, арендующих помещения или размещающихся в них, сведения об их руководителях (Ф.И.О, телефон, адрес), сведения об их охране.

1.5. Ситуационные поэтажные планы (в том числе подвалы, чердаки, технические этажи, лотки коммуникаций и т.п.)

Места размещения средств пожаротушения, средств индивидуальной и коллективной защиты в помещениях с учащимися 1-4 классов и т.п.

Краткая характеристика лестничных маршей и эвакуационных путей .

1.6. Обозначение вероятных действий террористов (нарушителей, преступников) при различных ситуациях, которые могут иметь место в арендованных помещениях (зданиях, территории) при проведении террористического акта в них, могут привести к тяжелым последствиям, причинению вреда жизни и здоровью сотрудников и обучающихся образовательного учреждения, привести к разрушениям наиболее уязвимых элементов объекта (вызвать разрушение, пожар, затопление, создать другие ЧС).

1.7. Расположение постов (нарядов, групп); зоны, секторы их визуального и технического контроля и съема информации; маршруты патрулирования, точки связи, рубежи (помещения), контролируемые охранной сигнализацией, места, оборудованные металлодетекторами, средствами контроля доступа на объектов помещения); помещения, блокируемые охранной сигнализацией; указывается время прибытия дежурных (оперативных) групп охранного предприятия, милиции к объекту, посту, рубежу блокирования; приближенные маршруты патрулирования оперативных дежурных нарядов милиции, движения резерва охраны для периодического осмотра (усиления охраны) объектов; пути эвакуации сотрудников, обучающихся, личного состава охраны при экстренных ситуациях; места сосредоточения эвакуированного имущества; места (пункты, площадки) оказания медицинской помощи и др.

1.8.Схема изготовляется на стандартном листе (по размеру 60х80 см, при необходимости может на 2-3 листах). Обозначения можно выполнять от руки или на плоттере. Объекты обозначаются черным цветом и поднимаются (оттеняются); маршруты обозначают коричневым цветом с различными пометками или оттенком (точками, крестиками, черточками и собственным цветом) для отличия принадлежности маршрута, указывается номер маршрута. Отмечаются наиболее уязвимые элементы объекта, места хранения опасных материалов, наиболее опасные узлы и др. (фиолетовым или розовым цветом, цветовым оттеснением). Технические средства охраны (кнопки сигнализации, охранные датчики, средства видеонаблюдения и т. п.) обозначаются с указанием значения применяемых условных знаков. Возможные действия нарушителей и террористов обозначаются синим цветом с синим или голубым оттеснением, а действия охраны, подразделений милиции, границы секторов, зон, рубежи действий - красным цветом, маршруты и места эвакуации - зеленым цветом; желтым цветом оттеняются объекты и зоны возможного распространения ядовитых веществ в результате аварий или диверсий на опасных объектах, расположенных вблизи учреждения.

На схеме поясняются все условные обозначения, не предусмотренные стандартами общепринятых обозначений (в нижнем правом углу схемы).
Раздел 9. Приложение. Папка с документами

Папка с документами включает:

9.1.Обязанности руководителя образовательного учреждения, его заместителей, отвечающих за безопасность, антитеррористическую защищенность образовательного учреждения или мероприятия, связанные с обеспечением; обязанности сотрудников образовательного учреждения, выполняющих обязанности НШ ГО по охране и противодействию терроризму, предотвращению нарушений общественного порядка, занимающихся вопросами противодействия экстремизму в условиях ЧС и т. п. .

9.2.Обязанности органов и организаций в части, касающейся вопросов организации и обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения (милиции, ФСБ, пожарного подразделения, руководителей и должностных лиц учреждений, арендованных зданий и помещений).

9.3.Обязанности начальника охраны, всех лиц охраны, с особенностями для каждого поста, по обеспечению пропускного режима, поддержанию общественного порядка, использованию технических средств; инструкции и ограничения по применению физической силы, специальных средств при задержании нарушителей, террористов.

9.4.Обязанности охраны арендованных помещений, в т. ч. порядок применения ими специальных средств и физической силы, вопросы взаимодействия с ними.

9.5.Обязанности обучающихся в случае возникновения ЧС, обязанности персонала и клиентов учреждений-арендаторов по выполнению требований по обеспечению, поддержанию общественного порядка, требований пропускного режима.

9.6.Общие обязанности персонала по предотвращению актов терроризма, групповых и массовых нарушений общественного порядка.

9.7.Что запрещается персоналу, посетителям, клиентам учреждений-арендаторов.

9.8. Действия охраны при попытках совершения (совершении) акта терроризма, нарушениях общественного порядка, пожаре, стихийном бедствии, иной ЧС, способ организации охраны эвакуированного имущества.

9.9.Действия администрации, персонала и обучающихся образовательного учреждения, работников арендованных помещений при всех возможных ЧС.

9.10.Инструкции по действиям персонала, охраны, взаимодействующих органов при чрезвычайных техногенных ситуациях и при введении чрезвычайного положения в городе (по линии ГО и ЧС).

9.11.Нормативные документы, решения региональной антитеррористической комиссии.

9.12. Инструкции о пропускном и внутриобъектовом режимах образовательного учреждения.

9.13. Экземпляры с образцами пропусков, документация для охранников на постах.
Пояснительная записка к схеме.

В пояснительной записке к схеме отражаются:

1. Силы и средства взаимодействующих органов, привлекаемых для охраны в повседневном режиме и при критических ситуациях.

2. описание действий охраны, персонала и администрации при попытке незаконного проникновения на объект, при пожаре, стихийном бедствии, при попытке совершения (совершении) террористического акта.

3. Схема связи при выполнении повседневных задач, осложнении обстановки и при критических ситуациях.

Исп. И.Клипов. тел. 3-32-75

Договор №_______
г. Моздок «___»________200__г.
_____________________________________________________________________ (наименование охранного предприятия ),

в лице ______________________________________________________________ (________________ФИО ) действующего на основании Устава, с одной стороны, Председателя совета образовательного учреждения (или председателя Попечительского Совета, родительского комитета) в лице __________________________________, __________________________________

(Ф.И.О.) (Ф.И.О. директора образовательного учреждения)

действующего на основании ст.32, 51, Закона РФ «Об Образовании», действующего законодательства, решений и постановлений органов местного самоуправления, Устава учреждения заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА


    1. _______________________________________________________________ (наименование ООО, или ЧП, или некоммерческого партнерства )
в соответствии со своими целями и задачами, обеспечивает безопасность образовательного процесса, порядок, сохранность имущества учебного заведения, проводит работу воспитательного характера и принимает меры по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений в здании учебного заведения, на прилегающей к учреждению территории в период с «___»_______ 200__г., по «___»_________ 200__г.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. _________________________________________________________________

(наименование охранного предприятия )

2.1.1. Обеспечивает ежедневное дежурство своих сотрудников в помещении учебного заведения в период ____________________(проведения занятий, ночное время, во время массовых мероприятий и т.п.), то есть с _____________часов до _____________часов _________________(указать дни недели)

2.1.2. В период дежурства несет материальную ответственность за имущество учебного заведения, расположенное в учреждении, согласно прилагаемой описи. Особое внимание обращает на сохранность имущества в компьютерных классах, кабинетах, актовом зале, холлах, складских помещениях и т.п.

2.1.3. Совместно с лицами образовательного учреждения, несущими ответственность за противопожарную безопасность, способствует созданию условий противопожарной безопасности.

2.1.4. Поддерживает общественный порядок в учебном заведении и прилегающей к нему территории:


  • Препятствует проникновению и распространению психотропных веществ на территории учреждения.

  • Препятствует антиобщественному поведению учащихся, посторонних лиц, приходящих в учреждение.

  • Препятствует парковке транспортных средств на территории учреждения.

  • Проводит разъяснительную работу с нарушителями правопорядка.

  • Проводит работу по предотвращению распространения психотропных веществ, обращая особое внимание на лестничные проемы, подвальные помещения, туалетные комнаты и т.п. Обращает внимание, во время появления посторонних лиц на территории образовательного учреждения, на поведение учащихся в школьном дворе и пристройках (гаражах).

  • Докладывает обо всех случаях нарушений общественного порядка руководству учебного заведения,

  • Производит 3-4 раза за дежурство (как решит образовательное учреждение) обход и осмотр коридоров, холлов, туалетов, территории, пресекает курение учащихся и другие нарушения установленных правил поведения.
2.1.5. Осуществляет контроль за посещением учебного заведения посторонними лицами:

Выясняет личность и цель визита,

Не допускает в помещение учебного заведения посторонних лиц, не являющихся участниками образовательного процесса данного учебного заведения, родителями (законными представителями) учащихся учебного заведения, сотрудниками учебного заведения либо согласовывает их посещение учреждения с руководством учреждения, или дежурным педагогом,

2.1.6. По согласованию с директором учебного заведения осуществляет другие профилактические мероприятия, не противоречащие Уставу ____________________________________ (наименование учреждения.)

2.1.7. Для выполнения своих функций привлекает наиболее подготовленных школьных инспекторов из органов детского самоуправления, классов «спасателей», «правопорядка», «школ выживания» и т.п.

2.1.8. Осуществляет контакт и взаимодействие с правоохранительными органами района по обеспечению правопорядка в образовательном учреждении.

2.1.9. Для выполнения правоохранительных функций получает в РОВД удостоверение «внештатный инспектор милиции».

2.1.10. При осуществлении своих функций сотрудники _______________________

(наименование охранного предприятия )

обязаны соблюдать права и интересы учащихся.

2.1.11. При получении информации о возникновении чрезвычайной ситуации, немедленно информирует руководство охранного предприятия о возникновении чрезвычайной ситуации в образовательном учреждении. В ночное время оповещает правоохранительные органы и оперативные службы согласно утвержденного образовательным учреждением перечня.

Руководство охранного предприятия немедленно высылает группу усиления в составе 4-6 человек в образовательное учреждение для организации работ по ликвидации чрезвычайной ситуации .

2.1.12. При возникновении чрезвычайной ситуации по команде руководства учебного заведения организует эвакуацию персонала и учащихся из зданий и сооружений учебного заведении, включая подвальные, чердачные и подсобные помещения, на безопасное удаление не менее 50 м от здания и сооружения. После проведения эвакуации не допускает проникновения посторонних лиц в здания и сооружения образовательного учреждения, кроме правоохранительных органов и спасательных служб .

2.2 .Образовательное учреждение

_______________________________________________________(наименование):

2.2.1. Оборудует рабочее место для сотрудников______________(наименование охранного предприятия) (стол, телефон, справочник служб экстренного реагирования, справочник фамилий и телефонов сотрудников учреждения, правоохранительных органов и оперативных служб, согласно утвержденного и согласованного перечня).

2.2.2. По мере необходимости обсуждает с ________ (охранным предприятием) конкретные задачи, формы и методы работы внештатных школьных инспекторов милиции (сотрудников ООО, ЧПО, некоммерческих партнерств и т.п.).

2.2.3. Осуществляет контроль за деятельностью дежурных сотрудников __________________(наименование охранного предприятия) и в случае необходимости вносит предложения по улучшению их работы.

2.2.4. Учреждение, при заключении договора, вносит оплату за услуги, в размере _________________________________ (указать суммы конкретно и помесячно).

2.3.1. Учреждение и ________(охранное предприятие) имеют право при согласовании с Попечительским Советом, родительским комитетом, определять дополнительные средства для поощрения внештатных инспекторов милиции, в том числе и учащихся школы, помогающих осуществлять правопорядок в учреждении.

2.3.2. Учреждение и _______(охранное предприятие) имеют право на корректировку договора на основании изменения требований Попечительского Совета.

2.3.3. Учреждение и _______(охранное предприятие) имеют право на повышения профессионального мастерства в вопросах обеспечения правопорядка и безопасности.

3.Прочие условия

3.1Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания и действует до

«__»_________ 200_г.

3.2. Изменения и дополнения в договор вносятся по соглашению сторон.

3.3. Досрочное расторжение договора допускается по взаимному соглашению сторон или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4.Особые условия

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(по соглашению сторон могут быть прописаны или уточнены другие условия, например, условия оплаты труда, условия увольнения, оплата в случае болезни сотрудника, оплата при проведении массовых мероприятий за пределами образовательного учреждения и т.п. Может быть подчеркнута ответственность за нарушение или неисполнение мер безопасности, а также правил пожарной безопасности, приведших к несчастному случаю по вине работника (ООО, ЧОП, некоммерческого партнерства и тп.), когда последний несет ответственность согласно действующего законодательства и настоящего договора и т.д.)

5. Расторжение договора

5.1. Договор может быть расторгнут досрочно:

5.2. По согласованию сторон.

5.3. По инициативе одной из сторон, если выполнение обязанностей становится невозможным. В таком случае сторона, инициирующая расторжение договора обязана уведомить вторую сторону в письменном виде за _________дней до расторжения соглашений.

5.4. Учреждение может расторгнуть договор, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также при:

а)появлении работника на рабочем месте в нетрезвом состоянии, или в состоянии наркотического опьянения,

б) нарушений условий договора,

в) прогуле (в том числе отсутствии на рабочем месте в течении 3- х часов рабочего времени без уважительной причины),

г) систематическое неисполнение внештатным инспектором милиции обязанностей, возложенных на него данным договором, функциональными обязанностями или контрактом,

д) за действия, порочащие честь и достоинство учреждения.

5.5. При досрочном увольнении согласно п.п. №а),б), в), г), д) ООО, ЧОП, некоммерческое партнерство выплачивает учреждению компенсацию на возмещение затрат, для подготовки замены в размере ________.

(Могут быть прописаны и др. условия расторжения договора).

6.ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Исп. И.Клипов. тел. 3-32-75

Примерный вариант

должностных обязанностей сотрудника

охранного предприятия

Должностные обязанности сотрудника охранного предприятия

1. Общие положения.


    1. Назначение должности.
Сотрудник ___________________(наименование охранного предприятия) обеспечивает безопасность образовательного процесса, порядок, сохранность имущества учебного заведения, проводит работу воспитательного характера и принимает меры по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений в здании учебного заведения, на закрепленной за учреждением территории.
1.2.Структура подчинения и взаимодействия.

В своей деятельности сотрудник _________________________________ (наименование охранного предприятия) подчиняется руководителю ___________________(наименование охранного предприятия) и руководителю образовательного учреждения в части исполнения должностных обязанностей.


1.3.Нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудника некоммерческого партнерства:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Кодекс законов о труде;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • (Ведомственные законы);

  • решения Городского Совета, постановления мэра по вопросам обеспечения правопорядка и безопасности учреждения;

  • Устав, локальные акты образовательного учреждения.
1.4. Процедура назначения на должность и освобождение от должности.

Назначается на должность и освобождается приказом (контрактом) руководителя ___________________(наименование охранного предприятия) по согласованию с руководством и Попечительским Советом (родительским комитетом) образовательного учреждения. Назначение рекомендуется согласовывать с отделом по взаимодействию с правоохранительными органами и негосударственными организациями безопасности или правоохранительными органами района при наличии документов, подтверждающих проверку по ИЦ УВД, флюорографическое обследование и профилактические прививки против дифтерита.

2. Должностные обязанности.

Сотрудник _____________ (наименование охранного предприятия), работающий в ____________ (наименование образовательного учреждения) обязан:

1Создавать условия для обеспечения безопасности и правопорядка в учреждении всем участникам образовательного процесса.

2. Обеспечивать дежурство и наблюдение за участниками образовательного процесса, соблюдение ими установленного порядка, правил поведения, сохранности материальных ценностей и оборудования.

3. Не допускать угрозы жизни, здоровью и человеческому достоинству учащихся, педагогического коллектива и персонала образовательного учреждения.

4. Осуществлять контроль за сохранностью имущества учреждения, пресекать попытки его порчи и хищения. Вынос материальных ценностей за пределы здания допускается только с разрешения руководства учреждения, выраженного в устной или письменной форме с обязательной записью в специальном журнале.

5. Проверяет транспортные средства, прибывшие на территорию образовательного учреждения и предметы, проносимые в помещение посторонними лицами. Ведет запись убытия и прибытия автотранспорта.

6.При возникновении беспорядков или недисциплинированности отдельных учащихся, действует согласно распоряжения руководства или дежурного педагога образовательного учреждения.

7. Периодически делать обходы учреждения, прилегающей территории учреждения, с обязательным посещением подвала, чердачных помещений, лестничных проемов, туалетных комнат.

Порядок обхода здания :

а) полный обход в каждую перемену (с обязательным осмотром мужского туалета, подвала и чердачных входов), с целью пресечения беспорядков, распространения психотропных веществ, порчи имущества и материальных ценностей, осмотром коммуникаций на предмет их исправности;

б) обход в середине урока, с целью выявления посторонних и обнаружения неисправностей канализации и электропроводки, пожарной безопасности;

в) полный обход внутри и снаружи с проверкой дверей и окон кабинетов и подсобных помещений, которые должны быть заперты, до закрытия входных дверей. Обнаруженные незапертыми двери опечатываются (с указанием времени обнаружения и фамилии старшего смены). Утром дежурный обязан лично передать опечатанное подсобное помещение завхозу, классную комнату - дежурному заместителю директора учреждения или дежурному педагогу (в выходные);

г) в ночное время, выходные и праздничные дни полный обход совершается не реже одного раза в час.

6. Если на посту находятся двое сотрудников, прибывших посетителей, не знакомых с планировкой здания или внушающих подозрение, необходимо сопровождать до указанного ими кабинета или дежурного педагога и оставлять их, только убедившись в безопасности намерений посетителей.

8.Знать нормативные документы по вопросам обеспечения правопорядка, Устав, локальные акты образовательного учреждения, владеть основами педагогики, психологии, этики поведения.

9.Знать правила и нормы по охране труда и противопожарной безопасности, требования по охране прав несовершеннолетних.

10. Знать правила оказания доврачебной медицинской помощи, места нахождения средств пожаротушения, прерывания источников подачи воды, электроэнергии, канализации и уметь ими пользоваться.

11. Знать постоянное местонахождение директора учреждения, заместителей директора, дежурного администратора; телефоны аварийных служб района, пожарной части, дежурного РОВД, участкового инспектора.

12.Постоянно повышать свой профессиональный уровень и находиться в хорошей физической форме.

13. Иметь опрятный внешний вид, пэйдж-карту с указанием ФИО и названия фирмы.

14. При заступлении-сдаче дежурства докладывать по телефону___________(ФИО ответственного по учреждению за безопасность). Вести журнал приема и сдачи дежурства рапортом на имя руководителя учреждения, докладывать обо всех происшествиях и замечаниях, случившихся во время дежурства.

Сотруднику службы безопасности образовательного учреждения запрещается:

1. Самовольно отлучаться из учреждения во время дежурства.

2. Отвлекаться от несения службы выполнением работ или услуг, не указанных в настоящей инструкции.

3. Принимать пищу в учебное время на рабочем месте.

4. Грубое, бестактное отношение к участникам образовательного процесса.

(и прочее – то, что считает образовательное учреждение необходимым прописать)

3. Права

Имеет право:


  1. Представлять учреждение по поручению руководства по вопросам, относящимся к его компетенции.

  2. Получать в установленном порядке от руководства учреждения, охранного предприятия необходимую информацию, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности.

  3. И т.д.
4. Ответственность

За грубое нарушение функциональных обязанностей (появление на службе в нетрезвом состоянии, нанесение материального ущерба, прогул, бестактное поведение по отношению к учащимся или сотрудникам образовательного учреждения, непрофессиональное разрешение конфликта, повлекшие тяжелые последствия и т.п.) сотрудник подлежит увольнению.

1. Раздел. Общие сведения

Реквизиты:

ИНН\КПП

6901029951\695001001

ОКВЭД

80.21.2

ОКПО

14932612

ОГРН

1036900038108

Кор. счет

30101810700000000679

Тек.счет

40703810263070100341

БИК

042809679

Банк

Тверское ОСБ №8607

ПАО Сбербанк

Полное и сокращённое наименование :

Образовательное учреждение.

Общеобразовательный лицей. «Довузовский комплекс ТвГУ»

ОУ ОЛ «Довузовский комплекс ТвГУ»

Форма собственности - смешанная

Юридический, фактический (почтовый) адрес:

Юридический адрес

тел\фак 35-80-14

Почтовый адрес

170100, г. Тверь, Студенческий пер., д.13

тел\фак 35-80-14

Характеристика обьекта:

Лицей расположен в 4-х этажном здании и занимает помещение

площадью 993,9 квадратных метров. Здание имеет 2 входа и 4 эвакуационных выхода.

Телефоны и факсы службы собственной безопасности:

Пожарная безопасность ООО «ФОРА» - т.55-11-70

Видеонаблюдение ООО ЦТБ «Комитек» - т.63-00-59

Охранная сигнализация ООО ЧОО»Аргуз» -т.707-601

Должностные лица обьекта, ответственные за предупреждение

и ликвидацию актов терроризма:

п/п

должность

Ф. И. О.

Телефоны

Директор дицея

Татьяна Анатольевна Жалагина

32-34-05

8-903-631-06-25

Зам. директора по воспитательной работе

Алексеева Ольга Сергеевна

35-80-14

Зам. директора по

АХР

Смирнова Ирина Александровна

32-38-11

Основной вид деятельности: образование

Режим работы обьекта: круглосуточно

Наличие арендаторов: нет

Потенциально опасные участки обьекта: нет

Раздел 2. Сведения о работниках

Общая численность работников – 61 чел, по штатному расписанию – 53чел.

Численность арендаторов отсутствует

Иная дополнительная информация:

Из числа персонала лиц, имеющих неврологические заболевания,

алкогольную и наркологическую зависимость, отклонения в

поведении нет .

Раздел 3. Возможные последствия в результате совершения террористического акта, оценка социально-экономических последствий

3.1 Возможные критические ситуации.

А) В случае применения взрывчатых веществ:

может произойти полное или частичное разрушение здания. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ВВ немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставить оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями) и начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала на безопасное удаление. (Показатели ущерба,

Б) В случае поджога (пожара):

огонь будет распространяться со средней скоростью, в связи с этим начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала, оповестить органы пожарной охраны сообщить вышестоящему руководству при возможности приступить к тушению пожара силами работников лицея. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

В) В случае применения отравляющих веществ:

может произойти частичное заражение помещений образовательного учреждения за короткий промежуток времени. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться контейнером с отравляющим веществом); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ОВ немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставить оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями с средствами индивидуальной защиты) и начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала на безопасное удаление, обеспечить дополнительную вентиляцию помещений за счет открытия окон и дверей. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

Г) В случае массовых беспорядков, проявлений экстремизма:

а) Среди учащихся лицея - немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, администрация школы и учителя проводят разъяснительную работу.

б) За территорией образовательного учреждения – не допустить проникновения участников массовых беспорядков в помещение школы путем закрытия входа, сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству , воспретить подход обучаемых к окнам.

Д) В случае захвата заложников:

а) Оказавшимся в заложниках, сохранять выдержку спокойствие, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности (если есть мобильный телефон) сообщить о случившемся и месте своего нахождения родственникам или в милицию. Помнить, что для сохранения жизни надо терпеть. При безопасной возможности освободиться от преступников, надо уходить.

б) Оказавшимся не в составе заложников, немедленно покинуть здание образовательного учреждения и без паники собраться за пределами территории лицея для оказания помощи правоохранительным органам. Сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству о случившемся и действовать в соответствии с их указаниями. Не принимать инициативных мер для освобождения заложников и контактов с террористами.

3.2. Рекомендации руководителю образовательного учреждения.

Сигналом для немедленного принятия решения по выполнению плана действий в ситуациях, связанных с террористическим актом, может стать обнаружение руководителем образовательного учреждения подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством, поступление угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники обучающихся (детей) или сотрудников в помещениях или на территории учреждения, получение руководителем учреждения информации об этих фактах от обучающихся или сотрудников.

Во всех этих случаях руководителю образовательного учреждения необходимо действовать так, чтобы обеспечить безопасность обучающихся и сотрудников, так как в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих подчиненных.

3 .3.Руководитель образовательного учреждения обязан:

В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:

1. Немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы по телефонам территориальных органов ФСБ, МВД, МЧС России.

2. До прибытия оперативно-следственной группы дать указания обучающимся и. сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного устройства или подозрительного предмета, выставить оцепление (формирование ГО по обеспечению общественного порядка).

3. В случае необходимости осуществить эвакуацию людей (обучающихся детей и сотрудников) согласно имеющемуся плану.

4. Во всех случаях дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения.

5. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и других подразделений МЧС, служб эксплуатации.

6. Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их показаний.

При поступлении угрозы по телефону

1. Не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

2. Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-следственных мероприятий по таким фактам оказывают:

Проведение инструктажа персонала учреждения, особенно дежурных, о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера;

При поступлении угрозы в письменной форме

1. Обеспечить четкое соблюдение личным составом учреждения (обучающимися и сотрудниками) правил обращения с анонимными материалами (письмами, записками, надписями, информацией, записанной на дискету, ауди- и видеопленку).

2. Принять меры по обеспечению сохранности и своевременной передаче полученных материалов в правоохранительные органы.

При захвате детей (обучающихся) и сотрудников в заложники

1. О сложившейся в учреждении ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.

2. Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.

3. Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) сотрудников правоохранительных органов, спецслужб, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.

4. По прибытию сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.

5. При необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

Раздел 4. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности

Практические мероприятия, формирующие способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях:

п/п

Мероприятие

сроки

Учения педагогического коллектива и вспомогательного персонала, обеспечивающего УВП

Постоянно по плану лицея

Учения по поэтапной эвакуации из здания

Постоянно по плану лицея

Проведение занятий по изучению строения и работы огнетушителя со сдачей зачёта по этому вопросу среди педсостава и учащихся

Постоянно по плану лицея

Проведение инструктажей безопасности с педагогами и учащимися лицея

Постоянно по плану лицея

Тренировочные занятия на случай террористического акта

Постоянно по плану лицея

Результаты мониторинга чрезвычайных ситуаций

п/п

ЧС

2014-2015 уч.год

2015-2016 уч.год

Пожары

нет

нет

Обрушения

нет

нет

Отключение тепло-, электроснабжения по вине ОУ

нет

нет

Угрозы взрывов

нет

нет

Возможность проникнуть в здание из соседних домов, в том числе по крышам и коммуникациям – практически отсутствует. Санитарные и запретные зоны на территории ОУ __ отсутствуют.

Сведения о выполнении инженерно-технических мероприятий по предупреждении и ликвидации последствий террористических актов:

Проводятся занятия с учителями и персоналом лицея по отработке действий в различных чрезвычайных ситуациях.

Усилен пропускной режим допуска граждан и автотранспорта на территорию ОУ.

Постоянно поддерживается взаимодействие с местными органами МВД, прокуратурой, военным комиссариатом.

Наличие автоматизированных систем контроля и безопасности:

Система охранной сигнализации – есть;

Система тревожной сигнализации – есть;

Автоматическая система пожарной сигнализации – есть;

Автоматическая система дымоудаления – есть;

Система аварийного освещения – есть;

Система аварийного отключения оборудования – есть.

Привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий актов терроризма:

Порядок оповещения должностных лиц:

должность

ФИО

Телефоны

Директор дицея

Татьяна Анатольевна Жалагина

32-34-05

8-903-631-06-25

Зам.директора по ВР

Алексеева Ольга Сергеевна

35-80-14

8-910-836-06-02

Зам. директора по

АХЧ

Смирнова Ирина Александровна

32-38-11

8-915-740-55-51

Раздел 5. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения

антитеррористической защиты

Параметры территории, занимаемой обьектом:

а) площадь 993,9 м2;

б) здание постройки 1935года из кирпича, 4-х этажное,

имеет 3 входа и 4 запасных выхода, возможности проникновения из других

зданий, в том числе по коммуникационным путям – нет.

в) взрывопожароопасные материалы не имеются, крупных холодильных установок – нет.

г) вход и выход с территории объекта осуществляется

через автоматические двери и калитки, автостоянка на прилегающей

территории запрещена.

д) технические средства сигнализации, контроля и видеонаблюдения, кнопка экстренного вызова находится на охранном посту, который контролируется тех.персоналом лицея.

е) территория лицея граничит:

С севера - с жилой зоной;

С юга – здание центрального корпуса ТвГУ;

С запада – столовая ТвГУ;

С востока – учебный корпус «А» ТвГУ;

Рельеф местности равнинный, лесных массивов нет.

ж) ограждения территории – забор сборно-металлический высотой 2м.

з) оборудование пожарной сигнализации – автоматическая установка модульного типа,

охранная сигнализация оснащена тревожной кнопкой, выведенной на дежурный пульт

охранного предприятия ООО ЧОО «Аргуз» тел. 707-601

и) электроснабжение централизованное с ТвГУ в том числе и аварийное.

Организационная система охраны обьекта

а) организационную основу охраны обьекта составляют сторожа;

б) охрана состоит из 2-х человек, режим работы посменный;

в) пост охраны находится внутри помещения, пост оснащен

системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой и автоматической

пожарной сигнализацией.

Средствами охраны являются.

а) охранно-пожарная сигнализация;

система пожаротушения;

громкоговорящая связь;

кнопка тревожной сигнализации.

Средства охраны располагаются на всех 4-х этажах здания, тревожная кнопка

находится на охранном посту и соединена с центральным

пультом охранного предприятия ООО ЧОО «Аргуз».

Схема организации связи на объекте включает используемые силы и

средства;

а) центрального пульта охраны и администрации объекта;

б) администрации с ответственными лицами объекта;

в) администрации и центрального пункта охраны с силовыми и правоохранительными органами, аварийно-спасательными службами,

рабочей группой антитеррористической комиссии по месту нахождения обьекта.

Раздел 6. Системы жизнеобеспечения

Систему жизнеобеспечения объекта составляют системы:

а) энергоснабжение;

б) водоснабжения и водоотведения;

в) отопления, вентиляции и кондиционирования;

г) документы и схемы по указанным системам находятся

в кабинете завхоза в папках с соответствующим наименованием.

Раздел 7. Взаимодействие с правоохранительными,

контролирующими и надзорными органами

УФСБ России по Тверской области – 32-13-61 (круглосуточно)

ОВД Центрального района г. Твери – 34-57-10 (дежурная часть)

МЧС России по Тверской области – единый 101; дежурный – 39-99-99

Раздел 8. Выводы и рекомендации

Выводы.

Для предотвращения выше названых чрезвычайных ситуаций необходимо:

повышение уровня антитеррористической готовности;

поддержание высокого правопорядка на территории образовательного учреждения;

усиление воспитательной работы по вопросам безопасности.

обучение грамотным действиям сотрудников и учащихся;

увеличение эффективности охраны территории образовательного учреждения;

проведение совместных учений с МЧС.

Loading...Loading...