Напутствие первоклассникам. Праздник для первоклассников. Прощание с Азбукой. Сценарий Поздравить учителя с окончанием азбуки

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»

УЧИТЕЛЬ : Над землей весенним утром занялась заря.

В школе праздник, славный праздник,

Праздник Букваря!

Первоклассники сегодня все сюда идут

Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Под мелодию песни «Наша школьная страна » в зал входят первоклассники .

УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята, уважаемые гости! Я прошу всех встать! Поприветствуем школьный букварь!

(Мальчик и девочка под музыку вносят Букварь.)

УЧИТЕЛЬ : Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться!

1. Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй праздник,

Школьный праздник –

Праздник Букваря!!

2. Праздник начинается,

Гости улыбаются,

А мы постараемся

Сегодня показать,

Всё – чему учились,

Всё – к чему стремились,

Потому что есть у нас,

Вам что рассказать.

3. Потрудились мы немало,

Ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах Букваря!

4. Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

И вот за это говорю:

Спасибо книге - Букварю.

5. Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал,

А теперь могу я сам

6. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

7. Беру Букварь в последний раз,

Несу Букварь в просторный класс

И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!

Ты - книга первая моя.

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть!»

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

9. Буквы все мы твёрдо знаем.

Сами пишем и читаем.

Мы простимся с Букварём,

Книжки новые возьмём.

10.Любит школу весь наш класс.

Папы, мамы хвалят нас.

Впереди уроков много,

Ждёт нас дальняя дорога.

Надо очень много знать:

Чтобы жить на пользу людям,

Вместе : Хорошо учиться будем!

УЧИТЕЛЬ: Как замечательно, что мы умеем читать!

Сколько нового, увлекательного, загадочного мы узнали на уроках обучения грамоте и письму!

Но вот пришла пора расставаться с Букварём, и мы с благодарностью говорим:

(все вместе) “Спасибо, Букварь!”.

(Раздается стук.)

УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?

( Входит “Печкин” с велосипедом, на багажнике – посылка).

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес письма для ребят 1 класса.

УЧИТЕЛ Ь: Ой, мы так рады, нам еще никогда не присылали писем в класс!

Печкин: Только я вам их не отдам!

УЧИТЕЛЬ : Это почему же? На письмах написано: “ МБОУ СОШ с. Ламское, 1 классу”. Значит нам!

Печкин: А потому, что у вас документов нету. Почём я знаю, может это не 1, а 2 или 3класс?

УЧИТЕЛЬ: Ребята, есть у вас с собой документы? У меня тоже нет... Что же нам делать?! Ой, я вспомнила! Есть у нас документ! Один на всех! “Журнал” называется. Здесь и все фамилии детей в алфавитном порядке, и моя фамилия!

(Показывает журнал, Печкин внимательно изучает.)

Печкин : Все равно не отдам. Потому что за посылку расписываться надо, а вы еще маленькие, неграмотные.

УЧИТЕЛЬ : Да как это неграмотные? Да мы весь Букварь закончили, все буквы изучили. Вот, послушай! (дети рассказывают алфавит). Все ребята научились хорошо читать, писать. Правда, ребята? Кто из вас может расписаться в извещении у Печкина?

(Один ребенок расписывается).

Печкин : Ну, теперь всё. Вот вам ваши письма, а мне по делам надо, в Простоквашино. До свидания!

Дети: «До свидания!»

( Печкин уезжает).

УЧИТЕЛЬ (рассматривает письма ): Интересно, что же в них такое? Откроем, ребята?

(Открывает, достаёт телеграммы, читает)

УЧИТЕЛЬ : Странно, телеграммы без подписей. Угадайте, от кого. (дети читают текст и отгадывают)

Слайд

1. Поздравляем! Приехать не сможем. Нас съел серый волк…

Слайд

2. Очень расстроена, что не могу приехать на праздник. Нечаянно разбила яичко…

Слайд

3. Желаю счастья в личной жизни! Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…

Слайд

4. Простите, не могу приехать, чтобы поздравить вас с праздником, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …

Слайд

5. Ребята, живите дружно!

Слайд

УЧИТЕЛЬ: Ой, а там ещё письмо . ( Открывает)

Слайд

Текст письма: (читают присутствующие в зале) Дорогие первоклассники!

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас узнает,

Цифра что обозначает?

УЧИТЕЛЬ : Дети хором скажут нам:

Дети: Это праздник наших мам!

УЧИТЕЛЬ : Дорогие, милые, любимые наши мамы, бабушки, учителя-женщины, девочки! Мы поздравляем вас с наступающим праздником, желаем всем доброго здоровья, успехов, личного счастья и дарим свою песенку.

(первоклассники исполняют песню мамонтёнка)

Ученик: Вот стою и думаю, не могу решить:

Что же нам ещё мамам подарить?

Может куклу?

Нет!!! (хором)

Может быть, конфет?

Нет!!! (хором)

А-а-а, знаем:

Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек - огонёк!

(дети дарят мамам подарки – открытки-аппликации, цветы)

УЧИТЕЛЬ : Ребята, к нам на праздник пришли пятиклассники. Они хотят с вами поближе познакомиться и поиграть.

Интересно, какую игру вы нам предложите?

(пятиклассники предлагают отгадать сказки)

УЧИТЕЛЬ : Ну как? Вы готовы к испытанию?

Дети : Да!

« Узнай сказку» (читают пятиклассники)

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка) Слайд

2. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка ? (Буратино) Слайд

3.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка») Слайд

4.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка») Слайд

5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению») Слайд

6. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый ….. (Чебурашка) Слайд

УЧИТЕЛЬ: Молодцы! А я предлагаю задание для гостей.

«Угадай-ка» (игра с залом)

(Из трёх вариантов необходимо выбрать один правильный).

На какой птице летала Дюймовочка ? Слайд (ласточка, стриж, воробей, сова)

Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке? Слайд (из рубанка, из топора, из молотка, из дрели)

Что разбудило Спящую красавицу? Слайд (будильник, поцелуй принца, телефонный звонок, шумные соседи)

Какого персонажа не было среди бременских музыкантов? Слайд (осла, гуся, кота, собаки).

Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели? Слайд (щука, пиранья, пескарь, ёрш).

Какое яйцо снесла курочка Ряба ? Слайд (Золотое, киндер-сюрприз, пасхальное, серебряное).

Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки и от дедушки? Слайд (расстегай, рогалик, бублик. колобок).

По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? Слайд (золотой зуб, бриллиантовая рука, пышный парик, костяная нога).

УЧИТЕЛЬ: - Чтобы много знать, надо много читать!

( Звучит песня « Если с книгой дружишь ты» в исполнении уч-ся 1 и 5 классов)

Если с книгой дружишь ты,

Если с книгой дружишь ты –

Веселей живётся.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

Всё трудней даётся.

Припев: Что мне А, что мне Б,

Что мне А, Б, В, Г, Д,

Когда я знаю буквы все!

На уроках я всегда,

На уроках я всегда

Отвечаю строго.

Книга верная моя,

Книга верная моя,

Мне во всём подмога.

И скажу я вам, друзья,

И скажу я вам, друзья,-

С книгой вы дружите.

Книги – верные друзья,

Книги – верные друзья.

Книги вы любите!

УЧИТЕЛЬ : А вот интересно, как родители помнят своё детство, свою школьную жизнь?

Экспресс-опрос для родителей.

2. Чего ждут с большим нетерпением все школьники мира? (Каникул)

4. Ответственный за порядок в классе? (Дежурный)

5. Как называют ученика, имеющего по всем предметам «круглые пятерки»? (Отличником)

6. Человек, любимым занятием которого является чтение книг? (Книголюб)

7. С её помощью чертят в школе? (Линейка)

8. Учащийся, который не любит учиться и выполнять домашние задания? (Лодырь)

9. Любимый цвет учителя? (Учитель отдает предпочтение красному цвету - он выставляет отметки и делает исправления в тетради ученика ручкой красного цвета)

10. Хранилище книг? (Библиотека)

11. «Комната отдыха» для учителей? (Учительская)

12. «Записная книга» учителя? (Классный журнал)

13. Палка - указалка? (Указка)

14. «Жалобная книга». (Дневник)

14. Его много только у умных людей. (Ум)

УЧИТЕЛЬ : Молодцы, ребята и уважаемые родители!!!

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Вместе прочитаем мы

Много разных книг.

И каждый гордо скажет:

Вместе: «Я – лучший ученик»!

Мы весь букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

УЧИТЕЛЬ : К нам на праздник с поздравлением пришла наш школьный библиотекарь Ирина Вячеславовна.

(Выступление библиотекаря, вручение памяток читателей)

УЧИТЕЛЬ : Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! На память о нашем празднике я хочу вручить вам удостоверения.

Дети : Дружный класс наш изучил

Весь Букварь до корочки.

И теперь хотим мы все

Учиться на пятёрочки!

Дети: Прощаясь с Букварём, мы не грустим,

Мы к новым знаниям спешим!

УЧИТЕЛ Ь : В добрый путь!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

Говорим мы: «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!

( первоклассники поют песня «Прощание с букварём» на мелодию «До свиданья, Москва!» )

Знаем буквы от А и до Я.

Пусть с тобой мы сегодня простились,

Но простились до встреч, как друзья.

Мы тебя, наш Букварь не забудем,

Ты как первый учитель для нас.

И, когда уже взрослыми будем,

Мы детей приведём в первый класс.

(Букварь на шарах поднимается вверх)

Припев: До свиданья, Букварь!

Остаёмся мы друзьями.

Будем дружбу беречь,

До свиданья, до новых встреч!

Все хором : До свиданья, букварь, до свиданья !(машут руками, провожая букварь)

(Раздаётся стук в дверь)

-Кто там? (дети хором)

(входит почтальон Печкин)

-Это я, почтальон Печкин! Привёз посылку для 1 класса. (В посылке - торт )

Пожалуйста, распишитесь и получите.

(ученик расписывается)

-СПАСИБО!!! (вместе)

(Раздаётся гудок паровоза. Дети строятся и под песню «Мы едем, едем …» во главе с учителем покидают зал и отправляются вместе с родителями на чаепитие).

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» в 1 классе

Клишина Людмила Николаевна, учитель начальных классов МКОУ «Попереченская СОШ»

Описание работы : Данная методическая разработка представляет собой подробный сценарий праздника, проводимого по окончании изучения первоклассниками первой учебной книги «Азбука». Сценарий может быть полезен учителям начальных классов, родителям и всем, кто принимает участие в организации школьных праздников. Сценарий содержит игры, увлекательные задания, песни, частушки, стихи.
Цель: создать условия для повторения и закрепления знаний детей по курсу «Обучение грамоте», поддержания интереса к учёбе.
Задачи : формировать умение общаться, развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать положительное отношение к чтению; уважительное отношение к учителям, родителям.
Оборудование: празднично украшенный класс: шары, надпись «Прощай, Азбука!», выставка рисунков «По страницам Азбуки», музыкальное оформление, проектор, компьютер.

Ход праздника Вступительная часть .( Слайд 1) Звучит песня «Чему учат в школе», дети рассаживаются. Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашу первую победу - завершение изучения первой учебной книги «Азбуки», мы прощаемся с Азбукой. Но расставание наше не грустное, а весёлое, ведь вы, ребята, научились читать и можете прочесть любую книгу.

Верным помощником в этом вам стала, (Слайд 2) Первая главная книжка. Первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда, Открылся, ребята, вам сразу. Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!

1 первоклассник

Мы сегодня вам расскажем,

И, конечно же, покажем,

Что нам Азбука дала,

Как учила нас она.

2 первоклассник

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

3 первоклассник

Мы знаем буквы, знаем слоги,

И постепенно, понемногу

4 первоклассник

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней каждый из нас привык.

5 первоклассник
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах АЗБУКИ.


6 первоклассник
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны АЗБУКЕ!


7 первоклассник
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в АЗБУКЕ.

8 первоклассник

Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль:

Первоклассники исполняют песню

Песенка об АЗБУКЕ (Слайд 2) Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Вот и все мои друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они – стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

Учитель

А знаете, откуда взялось название АЗБУКА? Что оно значит?

Давным – давно наш алфавит открывала буква А, но называлась она тогда по-другому – аз. Вторая буква похожа на нашу букву Б – буки . Отсюда и название первой учебной книги азбука.

Учитель

А кто из вас помнит, кто написал и напечатал самый первый русский букварь ? ( С амый первый букварь был напечатан около 400 лет назад (во Львове, в 1574 г.) Иваном Фёдоровым (основателем книгопечатания на Руси). (Слайд 3)

Проходят годы – букварь постоянно видоизменяется.

Появляются новые буквари (возможно, какие-то из представленных на слайде знакомы нашим гостям).Но Букварь всегда останется первой ступенькой в огромный мир знаний.

А сегодня мы ещё раз совершим путешествие по страницам АЗБУКИ.

1 станция «Алфавитово» (Слайд 4)

1 задание - «Алфавитово»

Учитель

- Познакомим наших гостей с буквами нашего русского алфавита. Назовите гласные, из них хитрые. Сколько их?

Согласные звонкие, глухие, твёрдые и мягкие. Сколько их?

Какие буквы не являются ни гласными, ни согласными?

Молодцы!

2 задание - «Алфавитово» (Слайд 5)

- Догадайтесь, о каких буквах нашего русского алфавита идёт речь в стихах /

Узнайте букву.

(Предлагается выйти детям с теми буквами, о которых идёт речь в стихах).

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит.

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. (Р)

2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет. (Ж)

3. С этой буквой, добрым другом,

Долгою дорогой в дом

День за днём, назло недугам,

Даже под дождём идём. (Д)

4. Эту букву паровоз

На своей трубе привёз.

Губу вытяни в трубу

И получишь букву … (У)

5.Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан.

И бодает буква букву,

Будто баловник баран. (Б)

6.уква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита. (А)

Вот все буквы перед вами – каждый может их назвать.

А теперь вам эти буквы в слово надобно собрать.

Дети собирают слово «дружба»

Дети хором: «Дружба »

Получилось слово «дружба»

С ней дорога не беда.

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Первоклассники исполняют песню «Дружба»

1Дружбa крeпкaя нe слoмaeтся,

Нe рaсклeится oт дoждeй и вьюг.

Друг в бeдe нe брoсит,

Лишнeгo нe спрoсит,

2Мы пoссoримся - и пoмиримся,

Нe рaзлeй вoдoй - шутят всe вoкруг.

В пoлдeнь или в пoлнoчь

Друг придeт нa пoмoщь,

Вoт чтo знaчит нaстoящий, вeрный друг!

3.Друг всeгдa мeня смoжeт выручить,

Eсли чтo-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кoму-тo

В трудную минуту

Вoт чтo знaчит нaстoящий, вeрный друг!

2 Станция «СЛОГОГРАД (Слайд 6) 1 задание - «СЛОГОГРАДА»

Следующая станция «Слогоград»

Под ольхой в тени ветвей

Серый еж собрал гостей.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

1,2,3,4,5,

Помогите их собрать!

(На доске появляется таблица)

Мед ка

Бар тел

Дя ведь

Бел са

Ли яц

За сук

Кто же из вас, ребята найдёт зверей - гостей?

3 Станция «Незнайкина» (Слайды 7 -12 )

К нам пришло письмо от Незнайки. Он учился сочинять стихи и вот что у него случилось?
Неизвестно, как случилось,
только буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём.
1) Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
2) Синеет море перед нами, летают майки над волнами.
3) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом.
4) Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки (сушки)
5) На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.
6) Закричал охотник: - «Ой! Двери гонятся за мной».

В круг, ребята становитесь будем все мы танцевать

Дружный танец непростой, а зовётся Лаватой.

Дружно танцуем мы – тра-та-та, тра-та-та –

Танец веселый наш, это Лавата.

Своеобразным запевом являются слова ведущего, например:

«У меня ушки хороши, а у соседа лучше!»

В этом случае дети ходят хороводом, держа друг друга за уши.

Каждый раз ведущий дает новое «задание», и дети берут друг друга за локти, коленки, плечи, голову и т.д. Чтобы игра состоялась, прикосновения не должны быть грубыми или болезненными для партнеров.

Ведущий1 (Слайд13)

Эй, подружки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Ведущий 2.

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

(Девочки исполняют школьные частушки.)

1Навострите ваши ушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно!

2Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

3Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

4Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

4Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днём
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

6Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

7Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

8Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали

4 станция «Учебная» (Слайды 14 - 17) Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.

5 станция «Вежливости» (Слайд 18) - Знаете ли вы волшебные слова, слова вежливости

Игра «Доскажи словечко»

    Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …(здравствуй)

    Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет)

    Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

    Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте … (добры)

    Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня … (извините )

    Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите … (до свидания)

    Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо).

Учитель: Какие вы молодцы!

Да, ребята собрались в нашем классе просто замечательные. И у вас всё получается, потому что вы вместе шагаете по дороге знаний. (Слайд 19) Дети исполняют песню "Учиться надо весело"

1
В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний
Шагайте смелей!
Чудесные встречи
И добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

Припев
И песенка, и песенка
В дороге пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!

2
По лесенке знаний
Вы сможете скоро
Достичь недоступной
Морской глубины,
Спуститься под землю,
Взобраться на горы
И даже дойти до Луны.

Припев

6 станция «Фольклорная .»

Следующая станция Фольклорная

У вас на столе карточки со словами. Расставьте слова так, чтобы получилась пословица. (Азбука – к мудрости ступенька.)

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Аукцион пословиц)

1.Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

2. Не нужен и клад, когда в семье лад.

3.Век живи, век учись.

4.Повторение – мать учения.

5. Кто скоро помог, тот дважды помог.

6.Нет друга – ищи, а нашёл береги.

7.Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

8 Ученье – путь к уменью.

9.Труд кормит, а лень портит.

10. Старый друг лучше новых двух.

11.К аков мастер, такова и работа.

12. Терпенье и труд всё перетрут.

13. Не делай другим того, чего себе не пожелаешь.

14.Делу время, а потехе час.

15. Красна птица опереньем, а человек уменьем.

17. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

18. Жить – Родине служить.

19. Без труда хлеб не родится никогда.

20.Делу время, а потехе час.

    Пришла пора прощаться (Слайд 22)

Нам с Азбукой, друзья!

Хоть трудно расставаться

Признаюсь честно я.

«Азбуке» поставим «пять»!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают Удостоверения

3.В том, что Азбуку прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки! (выдаются удостоверения)

- Сегодня вам всем вручаются удостоверения, подтверждающие, что вы действительно изучили все 33 буквы русского алфавита и научились читать и писать, а ещё книги на память об этом замечательном дне! Теперь вы сможете их прочитать самостоятельно. (Вручает книги ) Читайте! Растите умными детьми!
Удостоверение Настоящее удостоверение выдано ____ ФИ_ученика______ в том, что он с 1 сентября 2014 года по 27 февраля 2015 года изучал АЗБУКУ в МКОУ «Попереченская СОШ» в 1 классе.
За это время он изучил 33 буквы русского алфавита, научился складывать буквы в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!!!
Учитель_____________ Клишина Людмила Николаевна

с. Поперечное

Поздравление от родителей.

Учитель: Ребята, давайте на прощание Азбуке споём. Песня «Азбука» - исполняют первоклассники. Слова З. Петровой, Музыка А.Островского
1. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2. Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку.
Надо их запоминать
Без ошибки – точно.
Припев.
3. Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев. (
первый куплет повторяется) (Слайд 23) - Я ещё раз поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! А ешё: Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

В добрый путь!

Дети хором: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

Говорим мы: «До свидания!»

До счастливых новых встреч!

- Наш увлекательный праздник подходит к концу, приглашаю вас за наш праздничный стол. (Чаепитие) .

Любовь Мошкарева
Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник

«Прощание с Азбукой »

Под музыку «Маленькая страна» первоклассники входят в класс

Учитель. - Почему у нас сегодня музыка с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку , и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

Первоклассники. - Дочитали эту книгу мы вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора .

Учитель А где же наша королева Азбука ?

(Стук в дверь вбегает Клякса)

Учитель. -Ты кто?. У нас праздник . Мы ждем Азбуку

Клякса. -Ха-ха праздник . Не будет никакого праздника . Меня не пригласили. Меня любимицу замарашек и грязнуль – Кляксу. Я такая красивая, такая черная. Я не пущу сюда Азбуку .

Ученик. - И такая вредная…Мы бы пригласили тебя на праздник , но без королевы Азбуки будет скучно . Верни нам Азбуку , тебе тоже будет интересно, ты чему-нибудь научишься. Мы знаем волшебное слово.

Клякса. - Какое такое слово?

Дети. - Пожалуйста.

Клякса. -Ну, ладно. Только с одним условием. Все говорят азбука – азбука . А откуда взялось это слово? Скажете- приведу вам вашу Азбуку .

Учитель. –Ребята, кто знает откуда получилось слово «Азбука » ?

Ученик. - Давным-давно братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку . Назвали ее Кириллицей. Потом в нее вносили изменения, так и появилась азбука . Буквы в ней назывались по-другому. Не «А» , а «АЗ» ,не «БЭ» , а «БУКИ» .Сложили две первые буквы получилось слово «Азбука » .

Клякса. - Ладно, если так- получайте свою Азбуку .

(Вводит Азбуку )

Азбука . - Здравствуйте, ребята.

Вот и я, мои друзья!

Вам очень-очень рада я!

Спасибо, что уговорили Кляксу, не понимает она, что добро всегда побеждает зло.

Сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие.

Клякса. - Подождите, подождите. А как же я, ведь если бы не я ….

Азбука . - Если ты обещаешь хорошо себя вести, мы возьмем тебя с нами.

Клякса. -А на чем мы поедем?

Азбука . – Отгадайте.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит. (поезд)

Азбука . -Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в первом классе– праздник !

«До свидания, Азбука

(Стук в дверь, вбегает Незнайка)

Незнайка. – Эй, ребята! Вы куда едете?

Ученик. – Мы едем в весёлое путешествие. А с собой берём чудо-книжку под названием «Азбука »

Незнайка. –А что это за книжка такая? Я про такую не знаю.

Ученик. – –А ты и не можешь знать. Ты же в школе не учился.

Незнайка – А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?

Клякса. –Правда, голубчик!

Дети –Нет! (хором)

Незнайка. -Я видел, как дети в школу идут. у них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!

Ученик. – –Да, портфели у нас тяжёлые, но сколько в них интересного : и ручка, и тетрадь, и блокнот, и резинка, и, конечно же Азбука

Незнайка –Да, я понимаю, ручкой можно калякать –малякать, резинкой каляки вытирать, А Азбука зачем ? Не понимаю!

Азбука . –А что, ребята, возьмём Незнайку с собой в путешествие?

Дети : Возьмем (хором)

Азбука . - Садись, Незнайка! И в путь!А чтобы в дороге вы не заскучали, будем петь весёлые песни.

Песня на мотив «Голубой вагон!»

Станция «Звуковая»

Азбука . - Нас везде окружают звуки. Шелест листьев в лесу, жужжание пчелы. И в русском языке много звуков- А,О, М, Н, К, У. А вы знаете на какие группы они делятся?

Дети : Гласные и согласные

Клякса. - Ой, какие умные! Не верю, что все знают гласные и согласные.

Азбука . - Знают.

Клякса. - Сейчас проверим. Я называю звук, если он согласный топаете, гласный – хлопаете. А, К,Д,З,О,У,И,Й,Ф,Р

Этот поезд быстро мчится,

От границы до границы.

По степям до синих гор

На зеленый светофор.

(Стук колес, гудок паровоза)

Станция «Алфавитово»

Клякса. – Что еще за Алфавитово?

Азбука . - Все звуки речи на письме обозначаются буквами. Это моя королевская дружина.

Буквы- значки, как бойцы на парад

В чётком порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

А называется всё- Алфавит!

Клякса. - Да эти ребятки и буквы, наверное, не все запомнили

Азбука . -А это мы сейчас проверим. Знаете Алфавит,ребята?

Выступают первоклассники «Азбука в картинках » (стихи +презентация)

Азбука . -Вот видишь, Клякса, как ребята усердно потрудились и весь алфавит запомнили. Что ж, едем дальше!

Поют на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Станция «Загадкино»

Азбука . - Вам загадки я задам

Любите загадки?

Гадайте по порядку.

Вы друг другу помогайте

Хором нам ответ давайте.

Клякса. - Ой, не отгадаете…

Азбука . - Новый дом несу в руке

Двери дома на замке,

А живут в доме том …

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом поведет-

Там и след кладет. (Карандаш)

Белый камушек растаял

На доске следы оставил. (Мел)

У сосны, у ёлки шишки и иголки

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадные страницы)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей-

Чиста страница. (Доска)

Должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник : кто же это? (Ученик.)

Когда приходим мы в свой класс, она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой, в мир знаний открывает нам дорогу.

Кто это? (Учитель.)

Клякса. - Караул, какие умные. А вот у меня есть друзья. Они такие,такие….Поедемте быстрее на станцию «Читалкино»

Поют «Чему учат в школе»

Станция «Читалкино»

Азбука . - Вы изучили все буквы и можете сами читать ваши любимые книжки.

Учитель. -Уважаемая Азбука , на этой станции ребята хотят поблагодарить тебя за то, что ты столько времени была рядом с ними и многому их научила

Выступают первоклассники

1. Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

2. Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать :

3. Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в «Пропись» гляжу,

Буквы смело вывожу

Научились мы писать

Сказки и рассказы.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти,

Прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо приставать к сестрице

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо ждать, не надо звать,

К. - Опять все про Азбуку . Вот же мои друзья.

(Сценка С. Я. Маршак «Кот и лодыри» - 3 класс)

Азбука . - Ребята, это стихотворение написал С. Я. Маршака, а называется оно «Кот и лодыри» . Клякса, а где же твои друзья?

Клякса. - Вот они. лодыри.

Кот- Ребята, как говорится делу время, потехе час. Думаю вы не будете такими, как эти школьники.

А знаете ли вы моих друзей, героев сказок? Отгадайте.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? Семеро козлят

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. Федора Чуковский «Федорино горе»

А дорога – далека,

А дорога – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. Машенька и медведь

Летела стрела, а попала в болото

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною ношей,

Сделался милой, красивой, пригожей? Василиса прекрасная

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это доктор.

Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться.

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? Приключение Буратино

Молодцы, ребята. Надеюсь, вы будете теперь сами много читать, узнаете много нового и интересного

Азбука . - Спасибо умный кот, до свидания, а нам пора на станцию Сюрпризов и поздравлений

Поют на мотив «Голубой вагон»

Станция Сюрпризов и поздравлений

Азбука . – Дорогие ребята

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать :

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать !

Я ж эстафету сегодня свою

Книге для чтения передаю!

А на память я дарю вам закладки для новой книги.

Выходит Литературное чтение :

Здравствуйте, ребята!

Девочка-первоклассница :

Здравствуй, гостья дорогая!

Приходи сюда скорей!

Расскажи нам про Россию,

Про природу, про друзей,

Что живут на всей планете,

Расскажи про всё на свете!

Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!

Л. чтение -Я от Азбуки слыхала ,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Я тоже хочу послушать, как вы читаете!

(раздаёт карточки с текстами, первоклассники читают)

Я люблю свою школу.

Мы за мир на Земле.

Книга – наш лучший друг

Кто много читает, тот много знает.

Л. чтение. - Поздравляю вас с первой победой. Теперь я всегда буду гостьей на ваших уроках. и думаю, что мы станем большими друзьями! Ну, а ты, Незнайка?

Незнайка. –Сейчас, У_У-У! не знаю, не умею! Не могу, Помогите, ребята!

Учитель. –Теперь ты понял Незнайка, что такое Азбука и что значат буквы в жизни человека!

Незнайка. –Понял, понял! Подарите мне Азбуку , пожалуйста. Я пойду к Мальвине, она научит меня читать!

Клякса. -Ребята, сегодня я тоже многое поняла.

Полезнее книги нет вещи на свете.

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Все вместе дети поют песню «Новая книжка»

Поздравление директора школы, гостей и родителей

Приложение

Песня на мотив «Голубой вагон!»

Да, минутки быстро убегают вдаль,

Встречи с ними мы уже не ждём,

Расстаёмся мы с тобой, нащ друг букварь,

Буквы мы с собою заберём.

Трудно пока ещё путь наш школьный катится,

Буквы помогут нам веселей шагать,

Будут у нас ещё радости и праздники ,

Но не забудем мы праздник букваря .

Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев :

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно :

Урок-праздник "Прощание с азбукой"

Цель урока:

повторить изученные звуки и буквы,

формировать интерес к урокам чтения,

развивать мыслительные операции, речь,

творческие способности учащихся,

воспитывать умение работать в группе и слушать друг друга, проводить рефлексию.

Прогнозируемые результаты:

Закрепить у учащихся знание алфавита: последовательность букв, их правильные названия, знания о произнесении букв; поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку, родной речи.

Формируемые УУД:

Умение выступать перед другими, участвовать в коллективной деятельности. Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей. Читать наизусть с выражением.

Оборудование : праздничное оформление класса, интерактивная доска, слоги-слияния на карточках, проекты - алфавит в картинках, рисунки ребят, презентация.

Ход урока

Организационный момент

Звучит музыка «Чему учат в школе»

Постановка целей и определение темы урока

Учитель: Ребята!

Вы в школе полгода уже отучились,

Вы много успели и много узнали.

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книга - АЗБУКА.

И первые буквы она показала 1

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Учитель: - Чему же учила нас азбука?

Да, всего, чему учила “ Азбука”, не перечислить. И сегодня мы покажем родителям и всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику.

Учитель: Урок у нас сегодня необычный. Урок-путешествие.

Мы отправляемся в неведомую даль,

В страну под названием Азбука.

Вход в страну лишь тем открыт,

Кто знает алфавит,

Кто любит играть и мечтать,

Кто может смеяться

И трудностям не поддаваться!

Такие в классе сегодня есть? (Есть.)

Тогда в путь, друзья!

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы,

По степям до синих гор,

На зелёный светофор.

Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашем классе праздник!

Славный праздник букваря!

А коль праздник, значит и веселье.

А что за веселье без задорной русской частушки!

Дети поют «Частушки» 2

«Частушки»

1.Мы собрали в зале всех,

но не для потехи,

Мы сегодня рапортуем

про свои успехи.

2.Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно,

Изучили алфавит.

3.Топни ножка – нога,

топни правенькая,

Азбуку я изучила,

хоть и маленькая.

4.Разбудите меня ночью

в самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

без одной запиночки.

5.Почему у малышей

мокрые реснички?

Потому что в Азбуке

кончились странички.

Все: Мы простимся с Азбукой

и рукой помашем,

И спасибо десять раз

дружно хором скажем.

1 станция “Алфавитово ”.

Итак, наша первая станция “ Алфавитово”.

Учитель: Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь 3

Повторить все 33?

Ну-ка встали буквы в строй.

Строй, как строй, да не простой.

Он зовётся…(азбукой).

Гласные, здесь?

Согласные здесь?

Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

Разминку начинай!

Стих. 33 родных сестрицы

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы.

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А Б В Г Д Е Ж- прикатили на еже.

З И К Л М Н О -дружно вылезли в окно.

П Р С Т У Ф Х -оседлали петуха.

Ц Ч Ш Щ Э Ю -Я все теперь мои друзья!

Познакомьтесь с ними, дети,

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

1 ученик: Это русский алфавит

Буква к букве в ряд стоит.

2 ученик: Так восславим буквы эти!

Пусть они приходят к детям,

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит!

3 ученик: 33 весёлых буквы, ни одной забыть нельзя –

Нам помогут то, что слышим, 4

Сделать видимым, друзья.

4 ученик: Буквы строим по порядку.

Погляди! Чудесный вид!

Мы запишем их в тетрадку –

Получился… алфавит!

Ребята, хорошо ли вы знаете алфавит?

Какая буква в алфавите на первом месте? Какая на последнем? Почему «Я» последняя?

Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.

А эта буква оттого

Считается последней,

Что ты себя же самого

Не ставишь в ряд последний.

Не могут ждать у нас в стране

Почета, славы, чести

Те, у которых "я" да "мне"

Стоят на первом месте.

Народ толково и не зря

Расставил буквы букваря.

Расположите буквы в алфавитном порядке:

Работа в группах

Капитаны получают по 6 карточек со словами. Каждый игрок берет одну карточку. Дети должны встать так, чтобы слова распределились в алфавитном порядке:

1. апельсин, виноград, груша, слива, яблоко.

Дополнительное задание: назвать эти предметы одним словом.

2 станция “ Слоговая ”

Учитель: Молодцы! Первую станцию мы прошли. Будем продолжать наше путешествие?

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

И сегодня слог и слово

К нам явились на урок.

1) Разделите слова на слоги

Буквы, слова, азбука, предложение 5

2) Составьте из данных слогов слова:

РО ЧА ТУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЛЫ КА ШИ МЫ ЖИ ЧУ (роща, свеча, кричу)

Учитель Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. И мы добрались до следующей

3 станции «Грамотей»

На какие правила эти слова?

В сочетаниях ЧА и ЩА пишем только букву “А”!,

ЧУ и ЩУ, ЧУ и ЩУ пишем только с буквой У

ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ пишем только с буквой “И”!

4 станция «Ударение»

Поставьте в словах ударение:

Алфавит, барабан, свёкла, щавель

5 станция “Музыкальная”

Песня "Азбука"

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

За руки возьмёмся, вправо повернемся,

Широкими шагами по кругу мы пойдём.

Похлопаем в ладоши, потопаем немножко,

Покружимся на месте и заново начнём.

Попрыгаем, потопаем, покружимся, похлопаем.

6 станция «Словарная»

Мы знаем буквы, знаем слоги,

И постепенно, понемногу

Игра “Доскажи словечко”

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй) 6

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте … (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Меня … (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите … (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо).

Незаметно, мы добрались до

7 станции “ПРЕДЛОЖЕНИЕ”.

Соединим мы два – три слова

И предложение готово.

Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.

Для вас на этой станции приготовлено задание.

Оно не очень легкое, но я думаю, что вы справитесь.

Предложение наоборот”.

Теанз огонм тот, театич огонм отк.

(Кто много читает, тот много знает) 7

Стих. Берестова «Читалочка»

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну прочитай еще страницу!"

Не надо звать,

8 станция “Литературная”

Литературная викторина.

1. Красная кепочка. (Красная шапочка.)

2. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

3. Луковый мальчик. (Чипполино.)

4. Приключения Зазнайки и его друзей.

(Приключения Незнайки и его друзей.)

5. Редька. (Репка.)

8 станция “Сюрпризово”

Учитель: Итак, мы подошли к концу нашего маршрута. Последняя станция называется Сюрпризово.

1.Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

2.-До свидания, учебник!

Тех, кто в первый класс придет. 8

3.-Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению Пятерки!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У - до - сто - ве - ре - ния!

4.В том, что “Азбуку”

Полный курс наук

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

Учитель: Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вручение дипломов и медалей об окончании азбуки.

Поздравление родителей.

И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.

Учитель. Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”

Песня «Прощание с букварём»

Учитель. Скоро мы начнём учиться по новой книге. Поприветствуем её.

Здравствуй, гостья дорогая!

Приходи сюда скорей!

Расскажи нам про Отчизну,

Про природу, про друзей,

Что живут на всей планете,

Расскажи про всё на свете!

Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!

На доске появляется обложка учебника “Литературное чтение”. Дети хором читают название нового учебника.

Учитель. Эта книга поможет узнать вам много интересного, неизвестного.

Игра «Да», «Нет»

Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет « или «Да» 9

Азбука дала вам знанья,

Они с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да)

Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет,

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы? (Нет)

Знайте каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да)

Учитель:

Подошёл к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки! Вам, мальчишки!

С книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех!

За азарт соревнования, обеспечивший успех!

Вот настал момент прощания,

Будет краткой моя речь10

Говорим мы: “До свидания, до счастливых новых встреч!”



































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!

Ход праздника

Под музыку "Маленькая страна" дети занимают свои места. Слайд 1-4

Учитель.

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Песня «Прощай, букварь!» Слова и музыка Людмилы Мельниковой Слайд 5

1-й ученик. Слайд 6

Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не слукавил,
Заходи!
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей скорее в класс
Заходи!

2-й ученик. Слайд 7

Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой.

3-й ученик.

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник,
Славный праздник –
Праздник чтения.
Первоклассники рядами
Стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!

– Ребята, прочитайте, что написано на доске: Слайд 8

СПАСИБО, АЗБУКА!

– Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.

Песня «Школьный рэп».

4-й ученик. Слайд 9

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

5-й ученик.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята,
С «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

Ведущий : Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. (Слайд 10). И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». Слайд 11.

Азбука – это старшая сестра Букваря.

Азбука, Кто знает, почему ее так назвали? Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.

6-й ученик. Слайд 12

В середине февраля
В школе праздник букваря
Мы прочли его до корки
Нам по чтению – пятерки

7-й ученик.

В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зеленый семафор.

8-й ученик.

В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.

Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.

9-й ученик.

Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

10-й ученик .

Первоклассники рядами
Строгими идут!
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют.

11-й ученик.

Ежедневно по утрам
заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.

12-й ученик. Слайд 13

Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим (хором – звуки)
Звуки эти разные –
Гласные, согласные

13-й ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельных сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.

14-й ученик. Слайд 14

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

15-й ученик.

Мы знаем буквы, знаем слоги…
Умеем говорить, считать…
И постоянно, понемногу.

Исполняется танец «Вальс» Слайд 15

Ведущий: Праздник начался. А самой главной гостьи – Азбуки, нет. Давайте ее позовем!

Азбука. Здравствуйте, первоклассники. Вы меня звали? Слайд 16

Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – «Азбука»:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без «Азбуки»!

Мальчик-первоклассник.

С тобою, «Азбука», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Девочка-первоклассница.

Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!
Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах «Азбуки».

Мальчик-первоклассник.

Дорогая Азбука!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.

Песня «Азбука» Слова З. Петровой, музыка А.Островского

Азбука. Дорогие ребята, я очень рада, что вы меня так любите! Но я вам принесла загадки о тех, кто помогал учить вас грамоте. Отгадайте, кто был моим помощником.

Азбука (читает загадки). Слайд 17-19 Приложение 1

Азбука. Вы, ребята, отгадали все мои загадки. Теперь можно отправляться в страну Букваренок. Все готовы к путешествию? Гласные готовы? Согласные готовы? А буквы, которые не обозначают звуков?

А ну-ка, буквы,
Стройтесь в ряд!
Я – командир,
Вы – мой отряд.
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы А.
Пары разводит паровоз,
Зажег два фонаря
И мчится в грохоте колес
По строчкам букваря.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.

Девочка-первоклассница

Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Так садись в веселый поезд –
И помчим от А до Я.
Очень нравится мне скорость,
Очень нравится, друзья.
Буквы-значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке
Построены в ряд.
Каждый в условленном
Месте стоит,
И называется все – алфавит!

Песня «Алфавит» Р. Паулс И. Резник Слайд 20

Звучит песня А. Рыбникова «Азбука», учащиеся в костюмах букв выходят на сцену, рассказывают стихи про буквы. Приложение 2

Азбука. Станция “Сказочная”. Приложение 3 Слайд 21

В дороге помогает дружба, друзья. Мы приехали на станцию «Дружба ». Слайд 22

Под песню М. Пляцковского «Дружба крепкая» обучающиеся выполняют движения.

Учитель: Как правило, в дороге бывают и потери. Если что теряем, обращаемся в бюро находок.

Станция «Бюро находок ». Приложение 4 Слайд 23

Учитель:

Не надо ничего выбирать,
Науки все нужны и важны,
Чтобы хорошим человеком стать,
Надо все учить, все науки знать:
Музыку, Литературу,
Математику и Физкультуру,
Природоведение и Культуру.
Все надо учить - не лениться,
Это в жизни пригодится.
А чтобы не скучать,Всех приглашаю танцевать!

Танец "Утята"

А вот станция «Волшебная », где говорят только волшебные слова.

Учитель: Из набора букв нужно собрать слова, саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет

Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.) Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забывае­те о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Давайте покажем, как научились читать; при чтении вам нужно будет ещё вставить подходящее вежливое слово. (Обучающиеся по цепочке читают текст.)

Ученики:

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим... (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова... (извините).
Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы... (спасибо)».

Учитель:

Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно.
Мы для азбуки родной пропоем частушки.

Учащиеся поют частушки . Приложение 5

Мальчик-первоклассник. Слайд 32

Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо»!.
Расставаться нам пора.

Девочка-первоклассница

До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит тех,
кто в первый класс придет.

Мальчик-первоклассник.

Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим.

(звучит музыка входит Литературное чтение)

Литературное чтение:

Здравствуйте, ребята.
Поздравляю вас с первой победой.

Девочка-первоклассница

Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Россию,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!

Литературное чтение: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.

  • Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.
  • Обещайте подружиться с книгой.
  • Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.

Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем!

Учитель: Дорогие первоклассники! Слайд 33. В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.

(Вручение)

– Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости

Исполняется песня «Волшебная страна» Слайд 34

Используемая литература:

  1. Мастер-класс учителя начальной школы. – М.: Глобус, 2010.
  2. Успенский “Школа клоунов”.
  3. Э. Г. Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома» Занимательные сценарии – М.: Аквариум, 1999.
  4. Савинова С. В. «Праздники в начальной школе» – Волгоград: Учитель, 2002.
  5. Давыдова М. А., Агапова И. А. «Праздник в школе» Сценарии, конкурсы, викторины. – М.6 Рольф, 1999.
  6. Филькина Л. В. «Четыре времени года» Сценарии детских праздников. – М.: Издательский центр ИПК и ПРНО МО, 1997.
  7. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов.2007/2008 учебный год: Книга 1; [Руководитель проекта С. Островский]. – М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2008 – 640 с.
Loading...Loading...